Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет о выпуске экологической газеты «Животные Ростовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о выпуске экологической газеты «Животные Ростовской области»
Актуальность.
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным : они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. "Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно-просветительных и эстетических целях"*. От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественнонаучных знаний.
Публикация «Фотоотчет о выпуске экологической газеты „Животные Ростовской области“» размещена в разделах
- Природа Ростовской области
- Ростовская область, родной край
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» июль 2018
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой - одна из составных частей этого процесса - предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определенных программой. Наблюдения за лягушкой, ежиком, кроликом, белкой, экскурсии в летний парк, к водоему, в осенний лес, работа на участке, подкормка птиц, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах по данному разделу программы.
Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.
Как сделать, чтобы эмоциональное, но часто внешнее, ситуативное отношение к природе переросло в глубокое нравственно-эстетическое чувство, чтобы любовь к живому была осознанной, действенной, а не стихийно развивающейся, созерцательной? Как воспитать у детей интерес к разным представителям животного мира : не только ярким, заметным, легко идущим на общение с ребенком (собака, птица, кошка, белка и др., но и незаметным, непривлекательным (суслик, ящерица, лягушка, муравей и пр. ?
Для этого в детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию.
Экологическая газета «Животные Ростовской области»
Цель: Формирование знаний детей о животных.
Задачи:
развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках;
знать и выполнять правила обращения с живым существом;
осознание необходимости охранять животных, заботиться о них;
желание и умение ухаживать за живым существом;
эмоциональность восприятия и общения с животным.
В газете я рассказала о таком мало приметном грызуне, как сурок – байбак.
Этот интересный зверек обитает в степях нашей области.
В газете описываются его особенности поведения, внешний вид, чем питается, где и как зимует и т. д.
А так же отрывки из детских сочинений и диалогов.