Галина Ястребова
Педагогический проект «Куколка тряпичная — игрушка отличная!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Из всех существующих в мире загадок,
Тайна кукол - самая загадочная,
Без понимания сущности куклы
Невозможно понять и человека…»
М. Салтыков – Щедрин
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с русской культурой.
Публикация «Педагогический проект „Куколка тряпичная — игрушка отличная!“» размещена в разделах
«Лоскутное творчество в ДОУ» – педагогический проект, который мы с детьми средней группы реализовывали в предыдущем 2012-13 учебном году. Разноцветные лоскутки, тряпочки и ниточки оставались в большом количестве, детям очень нравилось это занятие и появилось «новое» увлечение – изготовление тряпичных кукол по русским канонам и традициям. И я подумала: «А не смастерить ли нам с детьми, каждому, свою неповторимую игрушку — куколку?». И через год узнаем, что из этого получилось. Так родился мой педагогический проект «Куколка тряпичная – игрушка отличная!», который реализовывался в 2013-14 уч. году. И что же из этого получилось? Судить вам.
Цель: воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – цель, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Основные задачи:
- приобщение детей к истории русского народа, его обычаям и традициям;
- развитие познавательной активности в изучении истории родного края, русского народа;
- развитие творческого воображения, индивидуального самовыражения при изготовлении тряпичной куклы, заинтересованности историей возникновения куклы;
- участие родителей в организации работы.
Инновации проекта :
- организация продуктивной творческой деятельности дошкольников, направленной на овладение умением сравнивать, давать оценку традиционной куклы как элемента национальной культуры через овладение приемами её изготовления;
- развитие памяти, глазомера, мышления, навыков работы с новыми материалами;
- использование нетрадиционных для детского сада материалов (ткань, трикотаж, мех, нитки, нетканые, пенополиуретан, отделочные и декоративные материалы и др.)
Вид проекта : ручной труд и познавательное развитие
Продолжительность проекта : 1 год
Участники проекта : дети 5-6 лет, родители
В проекте раскрываются педагогические приемы и методы работы с детьми дошкольного возраста в области художественного творчества, ручного труда, речевого развития, ознакомления с социальным миром, краеведения.
Вообще, если посмотреть на народную русскую тряпичную куклу, можно многое понять об укладе жизни людей на Руси, об их одежде, о традициях. Вот так мы с детьми по крупицам собираем материал о русской кукле, быте, культуре русского народа, его традициях и обычаях.
Педагогический проект являлся инновационным и участвовал в экспериментальной площадке среди детских садов района.
Беседы, занятия, развлечения, выставки творческих работ, «Семейные мастерские», родительские собрания, консультации и мастер-классы
для педагогов – вот небольшой перечень мероприятий, проводимых мною на уровне ДОУ и муниципальном уровне. Использованы авторские куклы.
Проводились выставка в технике лоскутного торцевания с историческими костюмами русского народа и выставка «Рождественский ангел»
В нашей группе был создан открытый «Мини-музей «Народная тряпичная кукла». Дети не только трогают руками, но и играют с экспонатами.
Проводятся экскурсии. Музей регулярно пополняется. Информация о мини-музее размещена мною ранее в моем блоге.
Осенью состоялся коллективный просмотр занятия по краеведению
«Изготовление герба Лебедяни методом лоскутного торцевания».
Состоялось музыкальное развлечение «Путешествие в страну Русская Кукляндия» совместно с родителями.