Светлана Школа
Фотоотчет о проведении круглого стола «Педагогика сотрудничества: педагог — ребенок — родитель»
У педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей есть задача : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Дошкольные учреждения стараются сделать, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем (родительские собрания, консультации и т. п., а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников (семейные гостиные, выпуски новостей в социальных сетях, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Публикация «Фотоотчет о проведении круглого стола „Педагогика сотрудничества: педагог — ребенок — родитель“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2022
Воспитание ребенка – обязанность, прежде всего семьи, а образовательная организация – главный помощник родителей в воспитании. В связи с этим возникает необходимость установления партнерских взаимоотношений между семьей и образовательной организацией. В этом вопросе нередко возникают затруднения.
в организации общения с родителями много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Бывает непросто, сложно общаться с молодыми родителями, они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
В нашем детском саду было решено организовать и провести круглый стол «Педагогика сотрудничества педагог-ребенок-родитель».
В ходе круглого стола у педагогов была возможность получить ответы на вопросы повзаимодействию с родителями, поделиться своим опытом, повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Круглый стол прошел в форме игры. Педагоги каждой возрастной группы вытягивали шар с цифрой, получали соответствующий конверт с ситуацией. Разыгрывали ее и сообща искали решение, выход. Каждый имел возможность поделиться, как он выходит из подобной ситуации. Круглый стол проходит в непринужденной форме: за чашкой чая.
В заключении все пришли к выводу:
- каждый человек ждет доброжелательного отношения к себе;
- важно уметь выслушать родителя, показывать, что вам важно их мнение, не торопиться давать советы и комментарии;
- рассказывать родителям, как проходит день у детей, как они себя чувствуют, чем занимались;
- говорить о ребенке что-то хорошее, не жаловаться, наоборот, рассказывать что-то, что вас порадовало;
-если решили рассказать о проступке ребенка, то нужно тщательно подобрать для этого слова. Начинать надо с похвалы, попросить совета у родителей, как найти подход к ребенку, как реагировать на плохое поведение. Стараться совместно находить решение.
- важно найти подход к детям. Лучший воспитатель, по мнению родителей тот, к которому тянутся дети.
- быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
Работа с семьей – это кропотливый труд, требующий от педагога определенных усилий, ведь и педагог, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем, собственный взгляд на события.