Инна Савенко
Фотоотчет о проекте «Праздник к нам приходит»
Почему праздник проходит около елки? А вы знаете историю елочной игрушки? Есть ли на свете Дедушка Мороз? Все ребятам увлекательно и интересно!
Главное это сохранение и изучение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к празднику. В процессе тематических занятий и бесед, расширяются представления и знания детей о народном календаре, об обычаях встречи праздника нового года, его персонажах и атрибутики. Особенно привлекают детей занятия по продуктивной деятельности. Воспитанники с удовольствием включаются в сотворение чуда, своими собственными руками.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Праздник к нам приходит“» размещена в разделах
Это позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
Для обобщения понятия «новогодний праздник» в группе были использованы дидактические игры, которые способствуют пополнению словарного запаса детей, развитию связной речи, расширяют кругозор, активизируют внимание, память, мышление, наблюдательность.
Расширяются знания воспитанников о праздновании «Нового года», обычаев встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажей, воспитывается любовь к русским традициям, развиваются творческие способности, инициатива посредством использования продуктивных видов деятельности.
Обучая ребят изготавливать постройку, отвечающую определённым требованиям, мы создавали новогодние елочки. Формируя у детей обобщённые представления и знания о новогоднем празднике, в игре создавали позитивный настрой в преддверии торжества.
Перед новым годом все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, и мы решили совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей с занятием по развитию речи у детей подготовительной группы. Мотивация была для детей очень серьезная. Занятие получилось интересным и динамичным. Стимулируя положительную мотивацию, радоваться результатам своего труда, развивая мелкую моторику, воспитывая чувство прекрасного мы с ребятами трудились над созданием письма. Все мечты и пожелания выразили воспитанники в своих творениях.
При проведении на прогулке физических упражнений и подвижных игр, связанных с тематикой проекта, у детей расширяется двигательный опыт, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются быстрота, ловкость, выносливость; формируются активность, самостоятельность, позитивные взаимоотношения со сверстниками.
Успешное осуществление образовательной деятельности невозможно без семьи. В работе с родителями проводилась консультация «Как сделать каникулы интересными для себя и детей», давались рекомендации по устройству и организации домашнего праздника.
И. В. Савенко, воспитатель гр. «Семицветики»