Анжела Моисеенко
Фотоотчет «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Моисеенко Анжела Геннадьевна МБДОУ №17 «Рябинка»
Отчет «Мир природы — центр формирования элементарных представлений о природном окружении»
Цель создания уголка природы –научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Задачи– продолжать формировать у детей знания о растительном и животном мире. (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.).
Развивать навык самостоятельно работать в уголке природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Фотоотчет „Мир природы“» размещена в разделах
Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных.
Уголок природы находится в хорошо освещенном месте около окна. В нем размещены природные объекты для ухода и наблюдений.
В уголке природы находятся : комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями в зимний период располагается мини огород и различные семена. Так же календарь природы, энциклопедии, художественная литература, альбомы с иллюстрациями «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», дидактические игры, лото, домино, различный природный материал.
В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголка дети овладевают несложными умениями:, поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие проявления в росте, развитии растений и животных. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи.
На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми ежедневный уход за комнатными растениями в уголке природы. Дети учатся ухаживать за комнатными растениями: поливают цветы и протирают пыль губкой, рыхлят землю. Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею.
Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка. Мы в нашей группе постаралась создать такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру, чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живым растениям перед искусственными. У детей формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.
Пересадка и полив растений - один из сложных приемов. Нужно научить детей тому, что не все растения одинаково пересаживают и поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от ее недостатка.
Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и различную рассаду. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный
вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка.
Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и различную рассаду. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный
вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка.
Имеющаяся в уголке литература и различные альбомы, помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит литература, в которой поэтапно показано в красочных иллюстрациях «Модель ухода за растениями» и т,д. Так же в уголке имеется художественная литература, различные папки с красочными иллюстрациями. В свободное время дети рассматривают данную литературу. У них обязательно возникают вопросы, на которые я даю им ответ.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения.
Дидактические игры : «В лесу»; «Времена года»; «Ребятам о зверятах» «Кто,где живет»; «Живая природа» и т. д.
Игра - проявление естественной потребности в деятельности детей, в которой он познает окружающую действительность.
Уголок природы представляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных.
Ознакомление с дидактическими играми в уголке природы позволяет решить эту сложную и важную задачу. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»; «Ферма»
В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о животных. Игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе
Ну а какой уголок природы без природного материала! Весь природный материал : жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы и т. д, скорлупа грецких орехов, ракушки, шишки, семена, листья) дети собирают сами, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка. В результате экспериментирования с природным материалом.
Была организована фотовыставка,совместно с родителями «Зимние забавы»
Спасибо за внимание!