Глобач Оксана Николаевна
Фотоотчет МДОУ ДС №5 г. Ейска за летний-оздоровительный период 2014 года
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив МДОУ работал в соответствии с утвержденным планом работы на летний оздоровительный период 2014г. ставя перед собой цель:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Для этого решались следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Фотоотчет МДОУ ДС №5 г, Ейска за летний-оздоровительный период 2014 года» размещена в разделах
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Готовясь к летнему периоду, были проведены инструктажи с педагогами и сотрудниками ДОУ «Охрана жизни и здоровья детей в летний период», утверждены инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, по профилактике травматизма у дошкольников, изданы соответствующие приказы. Были подготовлены методические рекомендации, консультации для педагогов по разной тематике; оснащен методический кабинет необходимыми материалами в помощь воспитателям (подобранна методическая и художественная литература, а так же наглядный материал. Для консультаций с педагогами была подобрана различная тематика «Охрана жизни и здоровья детей в летний период», «Использование нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников», «Игра как средство развития в образовательном процессе», «Обогащение знаний, умений, навыков в образовательной области «Безопасность». Дополнена библиотека методической литературы по основной образовательной программе дошкольного образования.
Весь воспитательный – образовательный процесс строился на основе комплексно–тематического планирования. Совместно с музыкальным руководителем, старшим воспитателем и воспитателями групп был разработан план развлечений и досугов на лето 2014г. в соответствии с ФГОС ДО.
В план досугов были включены мероприятия по оздоровлению детей, по закреплению знаний, умений и навыков безопасного поведения, по развитию творческих способностей и умений замечать красоту природы и бережно относиться к ней, а также по расширению знаний о народном искусстве.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Особенно запоминающимися стали праздники, посвященные Дню защиты детей, «Здравствуй, лето!» и Яблочному Спасу, кукольные представления, групповые тематические развлечения по интересам детей.
Воспитателями всех возрастных групп проводилась организованная образовательная деятельность эстетически-оздоровительного направления, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводилась на прогулке.
Развитие познавательной активности проводилось через наблюдения в природе, экспериментальную деятельность, дидактические игры. Воспитатели организовывали труд детей в природе и трудовые поручения на прогулке: высадка цветов; рыхление, поливка почвы на клумбах и песка в песочнице; подметание дорожек на участке детского сада.
Педагогами разработаны и розданы каждому родителю памятки по правилам дорожной безопасности, правилам поведения на воде, памятки по здоровому образу жизни. Через индивидуальные и групповые беседы, информацию в папках-передвижках родители получали консультативную помощь на интересующие их темы. Большое внимание было уделено работе с родителями: привлечение родителей к досуговым мероприятиям «Мама, папа я – вместе дружная семья!», «Семья – это семь я», а так же информацию о жизни детей в детском саду родители получают через ежемесячную внутрисадовскую газету «Алёнка».
Физическое развитие детей поддерживалось и системой мероприятий по физической культуре: ежедневные утренние гимнастики и физкультурные занятия на свежем воздухе, организация двигательной активности на прогулках. Для организации и проведения физкультурной игровой деятельности в ДОУ имеется в достаточном количестве спортивный инвентарь.
Оздоровительные задачи решались через закаливающие мероприятия, используя природные факторы и различные методики закаливания. Средствами реализации осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур явились естественные факторы и силы природы, когда дети большую часть времени находились на свежем воздухе; полноценное питание; рационально спланированный режим дня с учётом возрастных особенностей детей; двигательная активность с учё том разнообразных форм работы:
• активный отдых (досуги, праздники, развлечения);
• самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа с детьми;
• физкультурно – оздоровительные мероприятия: разнообразные формы проведения утренней и оздоровительных гимнастик, подвижные и спортивные игры, физкультурные упражнения и движения, закаливающие мероприятия.
Медицинский работник осуществлял ежедневный контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом детей и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, рациональным использованием спортивного инвентаря.
Всего за оздоровительный период прошли 60 воспитанников. В питании в летний период использовались свежие овощи и фрукты. В течение летнего периода в ДОУ не было зафиксировано травм и инфекционных заболеваний среди воспитанников и сотрудников.