Елена Крымова
Фотоотчет о занятии кружка «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Говорящие пальчики»
В младшей группе «Ягодки» с начала учебного года проводятся занятия по развитию мелкой моторики и развитию речи на кружке «Говорящие пальчики». Дети очень любят бывать на занятиях кружка. Ребятам нравится повторять незамысловатые, интересные пальчиковые игры, также выполнять несложные задания лепки, рисования, игрой с мячами, с счетными палочками, играть в театр и т. д.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Уже есть и результат обучения:
Дети ориентируются в пространстве и на микроплоскости;
- быстро и успешно справляются с заданиями, требующих координированных движений рук;
- выполняют задания по словесной и зрительной инструкции;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, мышление, воображение, речь.
Воспитатель Крымова Е. В.