Ольга Дадерко
Фотоотчет «Краса ненаглядная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краса ненаглядная»
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Способствует воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.
Темочки:
Знакомство детей с историей промыслов, характерными особенностями их узора, цветового содержания проходит через, рассматривали альбомов, иллюстрации, чтение художественной литературы, слушание песен.
Особое место было уделено знакомству с народной игрушкой, в ней отражен разнообразный круг детских интересов, от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии.
Матрёшка - русская красавица! Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности.
Городецкая, хохломская, гжельская роспись отразила в себе всё богатство и всю красоту нашей природы.
Знакомство с декоративно - прикладным искусством проводила практически через все виды деятельности детей:
-для развития речи составляли описательные рассказы по игрушкам, придумывали сказки;
- рисуя ягоды, цветы, запоминали их названия, узнавали, где они растут в нашей местности, что можно приготовить из этих ягод, какие они на вкус;
- для развития элементарных математических представлений, рассматривая элементы дымковской росписи, различали форму, величину, выделяли сходства и различия. Отмечали, что в узорах декоративных росписей соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента;
- используя народный фольклор, музыку, песни дополняла музыкальное воспитание дошкольников.
В группе оборудован центр, где есть альбомы о каждом промысле, предметы этих промыслов, подборка художественных произведений, дидактические игры, раскраски. Так же здесь размещаются работы детей и родителей.
Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволило дошкольникам почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.