Светлана
Фотоотчет «Как мы учились играть в шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
Детсадовская пора когда-то закончится, но экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные довольно рано в волшебный мир шашек и шахмат, лучше успевают в школе, особенно в точных науках, и даже быстрее делают домашние задания
Обычно непосредственный интерес ребенка к шахматам, как правило, проявляется в тех семьях, где этой игрой увлечены взрослые или старшие братья и сестры. Но при наших первых занятий с ребятами не у всех дома были шахматы. Родители шаг за шагом вместе с нами постигали азы шахмат.
Публикация «Фотоотчет „Как мы учились играть в шахматы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
Разнообразные шахматные фигурки похожи на игрушки, а в шахматных правилах таятся занимательные сюжеты, которые нужно только развить в сказочном направлении. Множество сказочных эпизодов и игр были взяты мною из книг Игоря Сухина.
На протяжении всего учебного года мы с детьми учились :
- ориентироваться на шахматной доске;
- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- правильно помещать шахматную доску между партнерами;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
-различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- рокировать;
-объявлять шах;
- ставить мат;
-решать элементарные задачи на мат в один ход.
А также изучали шахматные термины :
- белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
-названия шахматных фигур : ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
-правила хода и взятия каждой фигуры.
На протяжении года дети учились играть в шахматы
По окончанию учебного года, был проведен «Шахматный турнир» среди воспитанников старшей- подготовительной группы. Турнир показал хороший уровень подготовки детей и способствовал формирования у дошкольников интереса к игре.