Слюсарчук Инна
Фотоотчет «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Берегите птиц»
Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.
Публикация «Фотоотчет „Берегите птиц“» размещена в разделах
Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить детей беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Экологическое воспитание дошкольников возможно при определё нных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы); воспитании гуманно- деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых норм поведения.
Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.
Знакомить детей с птицами помогают следующие факторы:
-возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;
- большой выбор и доступность детской литературы о птицах;
- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;
- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.
Начиная работу с детьми группы раннего возраста воспитатель подбирает произведения устного народного творчества, которые имеют большое воспитательное значение для формирования положительного отношения к окружающему миру. Дети «приобщаются» к экологическим проблемам, получая знания о птицах и их роли в жизни человека, проникаясь гуманным отношением к ним. Потешки и прибаутки главными героями, которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей, побуждать их к высказываниям, повторению текстов и звукоподражаниям.
Слушая потешки, у малышей воспитывается любовь к «братьям нашим меньшим», например:
Галки, вороны
Все ли вы здоровы?
Одна галка нездорова,
Себе ножку наколола.
Мы поедем на Торжок,
Купим галке сапожок.
Обыгрывая потешки, дети с удовольствием повторяют их движения, копируют их повадки, подражают им, например:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка «ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите».
Герои потешек добры, трудолюбивы, заботливы, щедры, что также воспитывает в детях бережное отношение к ним, например:
Как у наших, у ворот.
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
С удовольствием малыши поют песенки о птичках, стараясь им подражать, например:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка «ай».
Песенки- потешки создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание, улавливать ритм речи.
Большое внимание уделяется обучению подвижным играм, которые также
способствуют расширению знаний об образе жизни птиц : имитация движений, звукоподражание, место проживания, питание.
Любимые подвижные игры малышей, это «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Курочка- хохлатка», «К птичкам в гости».
Рассматривая дидактический материал, дети раннего возраста учатся отмечать характерные особенности птиц, их сходства и различия, тем самым пополняют словарный запас, расширяют кругозор.