Приложение МААМ

«Лето красное пришло, радость принесло». Наши будни в детском саду в летний период (20 фото)

Лариса Носкова
«Лето красное пришло, радость принесло». Наши будни в детском саду в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т. д.

Публикация «„Лето красное пришло, радость принесло“, Наши будни в детском саду в летний период» размещена в разделах

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Задачи образовательных областей решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми, трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Главное — сделать так, чтобы на прогулке не было скучно. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, — это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться. Ежедневно проводится запланированное наблюдение за изменениями природы со всеми детьми или по подгруппам. Помимо этого, на протяжении всего времени прогулки взрослый не раз уточняет, закрепляет данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний.

Наблюдения за цветущими растениями:

«Все цветы разные».

Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко или желтую грушу». Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму. Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п.

«Лето красное пришло, радость принесло». Наши будни в детском саду в летний период
Фото «Лето красное пришло, радость принесло»

«Вот как мы трудимся на огороде и участке детского сада»

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. В процессе труда дети наблюдали за ростом и развитием растений,определяли их зависимость от внешних факторов, от ухода и т. д.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя)

Прополка грядок лука, картофеля, свеклы

. Наши будни в детском саду в летний период - фото
Фото №1 Лето самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития Фото №2 Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно развивающей работы с дошкольниками

Прополка клумбы

Фото №3 Воспитательно образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется как правило на улице

Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка. При проведении подвижной игры на открытом воздухе имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.

Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры. Решающая роль в руководстве играми принадлежит педагогу, но чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности, проявлении творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному желанию, выполняя основные правила, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижная игра стимулирует активную двигательную деятельность детей. Не значительная усталость, вызываемая участием в таких играх, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Задача создания всех необходимых условий для того, что дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важнейших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

Игры с мячом,со скакалкой, игры-эстафеты, народные игры, хороводные

Режим работы подобран так что Лето летом дети постоянно находятся на свежем воздухе Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке Это и беседы и сюжетно ролевые игры игры с водой и песком различные наблюдения труд в природе и т

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия на корабле», «Путешествие на автобусе»

Фото №4 Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма Фото №5 Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками и т. д

«Вот какие мы стряпухи»

Фото №6 На прогулке дети играют много двигаются

«Поможем котику собрать камушки»

Фото №7 Движения усиливают обмен веществ кровообращение газообмен улучшают аппетит

Все знают, дети любят рисовать: на бумаге, на стене, на асфальте….

Вспомните, кто из нас в детстве не рисовал мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой и неровной поверхности. И только волшебный мелок таинственным образом становился все меньше и меньше… А асфальт расцветал чудесными удивительными рисунками! И вскоре весь двор напоминал художественную галерею, посетить которую могли все желающие.

Рисунки появились самые удивительные… Они еще долго будут радовать своим разноцветьем наших малышей и всех гостей детского сада!

Фото №8 Дети учатся преодолевать различные препятствия становятся более подвижными ловкими смелыми выносливыми Фото №9 У них вырабатываются двигательные умения и навыки укрепляется мышечная система повышается жизненный тонус

3 июня в детском саду прошёл праздник, посвящённый дню защиты детей. Сколько радостных улыбок и смеха все увидели на лицах ребят. Дети получили огромное удовольствие от встречи со сказкой.

Фото №10 Прогулка способствует умственному воспитанию Фото №11 Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем о труде взрослых о транспорте о правилах уличного движения и т Фото №12 Прогулка развивает наблюдательность расширяет представления об окружающем будит мысль и воображение детей а также решает вопросы нравственного воспитания

Экскурсии – дети их очень любят и ждут. Ведь общение детей с природой – это мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой- не только интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.

Прогулка на гору «Рудничная»

«Мы- будущие пожарные» - экскурсия в пожарную часть.

Фото №13 Таким образом правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей

Таковы будни нашей группы в летний период!

Публикации по теме:

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Развлечение «Путешествие с доктором Айболитом»Развлечение «Путешествие с доктором Айболитом» Дорогие коллеги! Лето - благоприятный период для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, а также создания условий для их полноценного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лето красное пришло, радость принесло». Наши будни в детском саду в летний период
Опубликовано: 24 июня 2014 в 20:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лето красное пришло, радость принесло». Наши будни в детском саду в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД