Мирская Галина
Фотоочёт «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «Доброта» – многолика. Сущность доброты – сопереживать кому то. Именно поэтому необходимо работать с дошкольниками в этом направлении. Ведь главное, что должен вложит педагог дошкольного учреждения в своих воспитанников – это чуткое отношения к близким людям, к друзьям, ко всему, что нас окружает. Педагог учит ребёнка быть отзывчивым и терпимым, иными словами он преподаёт ему первые уроки Доброты. Именно это ценится и ценилось во все времена. Я считаю, что воспитание доброго ребёнка заключается в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться. Эта проблема решаема в дошкольном учреждении, в тесном контакте с семьёй. Ведь дети воспитываются в разных семьях, в которых свои устои и уклады. Именно семья, в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребёнке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша – сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Работа нашего коллектива нацелена на воспитании в детях этого ценного качества и проводится на протяжении всего периода, пока ребёнок находится в детском саду. В работе с детьми обязательны игровые моменты, тогда их интерес к познанию не угаснет. Учитывая всё это, мы проводим беседы, обыгрываем проблемные ситуации, проводим игры-драматизации по сказкам, где ярко выражены взаимоотношения героев. Знакомим детей с художественной литературой: с рассказами, стихами, сказками, с яркими картинками, где выражается характер и поступки героя произведения. После прочитанного и рассмотренного обязательно проводим беседы, подводим итог работы. Ведь очень важно понять, что ребёнок усвоил, какой вывод для себя сделал. Как показывает практика, такие занятия в дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества у детей. В качестве итогового мероприятия в нашей группе проводилась выставка работ, которые ребята выполнили дома с родителями.