Ангелина Кузнецова
РППС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с радостью ходят в детский сад, когда для них создана среда с любовью, они окружены уютом и удобством. Все, что окружает ребенка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт и способствует развитию его психики. Особенно если речь идет о детях средней группы, которые делают все более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром.
Публикация «РППС в средней группе» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2022
При построении предметно-пространственной среды в группе соблюдались следующие принципы: открытости, стабильности, динамичности, доступности.
Характеристики построения предметно-пространственной среды :
• комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм;
• соответствие развивающей среды образовательной программе;
• учет всех направленностей развития ребенка;
• разнообразие сред, их рациональное расположение;
• обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
• обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
• обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
• доступное расположение предметов, и пособий в соответствии с возрастом детей;
• создание условий для изменения среды.
Развивающая предметно-пространственная среда группы организована с учё том требований ФГОС по 5 образовательным областям:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Компоненты развивающей среды сочетаются между собой посодержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Развивающая среда в группе дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.