Ольга Мамадалиева
Музей декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Музей декоративно-прикладного искусства
Наименования мини-музея :
«Музей декоративно-прикладного искусства»
Профиль: познавательный
Цели и задачи мини-музея :
• Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ
Публикация «Музей декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
• Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами; ( Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
• Познакомить детей с историей родного края, воспитывать интерес к народным промыслам
• Сформировать у дошкольников представление о музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания
• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус, моторику рук
Содержание экспозиции:
деревянные, глиняные игрушки и посуда, куклы из ткани, соломы, тканые изделия, а также старинная утварь. Творческие поделки, изготовленные детьми и взрослыми.
Литературный ряд:
• Народные песни и потешки, загадки, детские стии об игрушках
Зрительный ряд:
• Репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемы изготовления игрушек
• Активизация восприятия
Материалы для изготовления игрушек: кусочки ткани, нитки, солома, глина и т. д. Шаблоны для самостоятельной росписи, мастер-классы для детей и взрослых.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Образовательный процесс делится на два этапа: (смотреть далее)
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
Участие детей в КВН, развлечениях, праздниках, досугах, посвященных русскому народному творчеству, в детских выставках, в детском саду и за его пределами, в создании Больших книг «Ярмарка народных промыслов», «Рукотворная сказка».
Предложенная программа является вариативной, т. е при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Оформление мини-музея
• Музейные экспонаты собраны в соответвии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на специальном стенде в групповой комнате. На верхних полках представлены народные игрушки, образцы народных промыслов, деревянные глиняные игрушки и посуда, куклы из ткани, соломы, тканные изделия, а также старинная утварь. Творческие поделки, изготовленные детьми и взрослыми.
• На нижней полке представлены альбомы, репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемами изготовления игрушек.
• Аспекты музейной деятельности
Музей декоративно-прикладного искусства создан для т ого, чтобы познакомить детей с историей родного края на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.
План работы по созданию
мини-музея «Декоративно-прикладного искусства»
I Этап – Подготовительный:
Содержание работы: родительское собрание
Срок реализации: май 2012 г.
Ожидаемый результат: - Определение темы и названия музея.
- Выбор места для размещения
- Выбор инициативной группы
II Этап- Практический
Содержание работы: - Сбор экспонатов
- Оформление выставки
- Индивидуальная работа с детьми
- Проведение экскурсий
Срок реализации: июнь-август 2012 г.
Ожидаемый результат: Создание мини-музея «Декоративно-прикладного искусства»
III Этап - Подведение итогов
Содержание работы: Заседание инициативной группы
Срок реализации: Сентябрь 2012г.
Ожидаемый результат: Альбом мини-музея «Декоративно—прикладного искусства»; выставка экспонатов мини-музея
Разделы мини-музея, особенности использования
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми
Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки стихи, загадки, книги, которые могут быть использованы как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры расположены на нижней полке. Дети могут использовать их в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Перспектива развития мини-музея
Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов о народном прикладном искусстве
Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видвм деятельности
Тема занятий
1. Тема цикла занятий: «Знакомство с музеем» /сентябрь
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»
Цель занятий: Познакомить с историей создания музеев. Видовое разнообразие музеев
2. «Знакомство с дымковской игрушкой» /сентябрь
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятий: Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, пастелью)
3. «Придумывание сказки «Чудо-Конь» /октябрь
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель занятий: Учить составлять сказку по игрушкам из городецких мотивов, учить придерживаться определенной сюжетной линии в рассказывании по сюжетам городецкой росписи.
4. «Знакомство с городецкими росписями» /октябрь
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятий: Развивать творческое начало, учить узнавать городецкие росписи по дереву, ее характерные линии, признаки.
5. Коллективная аппликация «Чудо-птицы, Чудо-кони» /ноябрь
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятий: Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, учитывать усидчивость в работе.
6. «Русская народная игрушка» /декабрь/ январь
Цель занятий: Обобщить знания детей о глиняных игрушках-дымковских, филимоновских.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
7. «Знакомство с Матрешками» / февраль
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятий:
8. «Лепим дымковскую игрушку» / март
Образовательная область: «Художественно-эстетическое рзвитие»
Цель занятий: Учить пользоваться стекой в процессе лепки, подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику.
9. «Что мы знаем о Матрешке» / апрель
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятий: Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас.
10. Итоговое занятие «Россия моя Мастеровая» /май
Образовательная область: Все области
Цель занятий: Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве