Ольга Крюкова
План работы по внедрению инноваций в педагогическую деятельность (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по внедрению инновации в свою педагогическую деятельность с 01.09.2021 по 31.05.2022
Этапы Сроки Содержание работы
1-й этап – информационно-мотивационный: выявление необходимости изменений в организации образовательной деятельности, изучение научной литературы, имеющейся инновационной практики.
Сентябрь 1. Необходимость создания условий для поддержки и поощрения детской инициативности; помощи в самостоятельной организации информации по интересующей ребенка теме; помощь в самостоятельном повторении материала; создание новой интересной привлекательной среды.
Публикация «План работы по внедрению инноваций в педагогическую деятельность (подготовительная группа)» размещена в разделах
2. Боровлева А. В. «Проектный метод-как средство повышения качества образования»
Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»
Кудрявцева А. И. «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ»
2-й этап – подготовительный : создание плана работы, подготовка материально-технического обеспечения Октябрь 1. Выявление направленности фотопроекта
2. Разработка модели фотопроекта
3. Подбор места для проведения проекта
4. Определение типа размещения материала
5. Создание материалов для проекта
3-й этап – основной: внедрение в образовательный процесс инновационного продукта, педагогических технологий,
Октябрь-апрель 1. Выбор тематики «Мы в саду»
2. Учить определять тему фотовыставки
3. Создание плана с разделами : «Прогулки», «Игры», «Опыты», «Цветник на подоконнике»
4. Показать значимость фотографии в отображении прошлого и настоящего;
5. Составление рассказов о своих воспоминаниях;
6. Рассматривание снимков разных животных, определять, где они сделаны. В каких условиях.
7. Использование дидактических игр «Мы-фотографы», «День Рождения» и другие.
8. Использование сюжетно-ролевых игр «Фотограф», «Фотосессия»
9. Чтение крылатых выражений, стихов, сказок.
10. Учить правильно размещать фотографии, брать на себя роль экскурсовода
11. Составление рассказов о содержании фотографий в контексте снятой ситуации.
12. Обсуждение значимости снимков и сравнивание прошлого и настоящего.
4-й этап – обобщающий: анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных инновационного продукта
Апрель-Май Систематизация полученного материала. Создание фотопроекта для вложения в портфолио. Распределение по временам года. Использование данных технологий позволило проследить динамику роста детей. Дети научились сравнивать прошлое и настоящее, актуализировать свои воспоминания.
5-й этап – заключительный: подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения инновационного продукта в практику работы педагогического коллектива, организация мастер-классов, фестивалей и т. д. с целью его распространения
Май При создании видео необходимо учесть:
Воспитатель, как партнёр, должен придерживаться следующих правил:
• Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребёнку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению;
• Если же без помощи не обойтись, то вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.
• Поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных, самостоятельных, инициативных действий.
Предполагаемый результат: преподаватель, обладающий высокой профессиональной компетентностью.