Карина Петросян
Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
Фото отчет, о проведенной работе. Образовательная область «Познавательное развитие» «Опытно-экспериментальная деятельность»
Образовательная область «Познавательное развитие», особенно значима для формирования личности дошкольника, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущенного. Роль педагога не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, педагог призван подвести ребенка к получению знаний, развить творческую активность ребенка, его воображение.
Публикация «Опыт работы „Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Во время проведения образовательной деятельности необходимо насытить предметно-пространственную среду как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала; оборудованием для проведения опытов, чтобы ребенок имел возможность манипулировать предметами, пересыпать, переливать, перекладывать, сравнивать, сопоставлять.
Реализуя образовательную область «Познавательное развития», мы формируем первичные представления ребенка о себе, других людях, окружающем мире, о свойствах; движении и покое, причинах и следствиях; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и неживой природе.
Как было сказано ранее, предметно-пространственная среда должна быть насыщена как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала. Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, в нашей группе мы открыли лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации опытов. Во время занятия проводятся один-два эксперимента с детьми среднего дошкольного возраста.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
• Внешний стимул (новизна, необычность объекта);
• Тайна, сюрприз;
• Мотив помощи;
• Познавательный мотив (почему так)
• Ситуация выбора.
Как видно, лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием для реализации опытно-экспериментальной деятельности такими как, увеличительные стекла, микроскопы, песочные часы, пластиковые бутылки, стаканчики, мерные ложки, магниты, камешки, разная по составу земля и многое другое.
Мною подобраны опыты- эксперименты с объектами неживой природы (песок, воздух, вода, доступные детям дошкольного возраста, не требующие сложного оборудования и совершенно безопасные.
Рассматривая песок через лупу, дети выяснили, что он состоит из множества мелких песчинок. Играя в игру «Узоры из песка», дети познакомились с таким свойством песка, как сыпучесть.
В экспериментах с водой дети узнали, что она без вкуса и запаха. Вода может капать, струится. Ее можно переливать, так как она жидкая. Подвести детей к пониманию, что вода прозрачная помогла игра – эксперимент «Найди камешки». Дети узнали, что вода может впитываться. Опыт «Вода – растворитель». Дети растворяли в воде кусочки сахара, песок и делали соответствующие выводы.
Игры – эксперименты с воздухом позволили детям сформировать представления о его свойствах (невидимый, прозрачный, легкий). Обнаружить воздух мы смогли несколькими способами:
• «ловили» воздух полиэтиленовыми пакетами
• дули с детьми в коктейльные трубочки,
• Игра «Бульбочки». Дети опускают в воду резиновые игрушки. Наблюдают, как выходят пузырьки воздуха из воды.
Друзья, дети по природе своей - исследователи. Помогайте детям открывать, изучать, получать возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться!