Алейникова Елена Алексеевна
Фотоотчет о работе с детьми в летний период по теме недели «Мы живем на Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет о работе с детьми в летний период.
Тема недели «Мы живем на Волге»
Актуальность: Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Волга считается одной из крупнейших рек мира и самой большой рекой в Европе. О проблемах Волги в последние годы говорят очень много. Одна из приоритетных проблем – потребительское отношение к великому источнику, который в восприятии русской народности играет ключевую роль. Волга – это образный идеал, который можно считать стержнем и корнем всего русского народа. Волга – кормилица, труженица. Чуть больше полувека назад вода из этой реки считалась питьевой. Сегодня она внесена в «черный список» самых грязных водоемов России. Отсутствие экологической культуры может привести к тому, что река окажется на грани экологической катастрофы. Вот почему надо познакомить детей как оберегать и сохранить чистой реку Волгу.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Волга, река
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Фотоотчеты
- Темочки
Волга является частью нашей малой родины. Мы способствуем формированию умения видеть и ценить прекрасное рядом. Необходимо сохранить чистоту и красоту Волги для будущих поколений, уберечь её от загрязнения, которое может угрожать здоровью человека и всему живому. Для того, чтобы дети знали о том, как они могут помочь родной природе, они должны знать, что от каждого человека, и от каждого ребенка зависит экологическое будущее нашей планеты.
Цель: расширять представления детей о реке Волге, как главной реке России; учить детей восхищаться красотой реки; развивать любознательность; воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.
С помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий дети узнают о своей реке очень многое, проникаются ее проблемами.
Иллюстрации рыб живущих в реке Волга.
Аппликация: «Рыбка полосатая»
Аппликация (коллективная) : «Рыбки плавают в реке»
Аппликация (коллективная) «Берегите воду»
Сделали своими руками лилию из одноразовых ложек.
Подвижные игры: «Ручеек», «Оживи рисунок».
В выходные дни дети с родителями убирали мусор на берегу реки.
Мы приехали на речку Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Вывод: В ходе деятельности у детей сформировались знания о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в Европе. Увидели красоту тех мест реки Волги, где она протекает по территории нашей области. Познакомить с географической картой реки Волги : где берет начало, куда впадает, какие крупные притоки питают реку, большие города вдоль реки Волги. Дети испытали чувство гордости за нашу великую реку.
Дети научились понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки. Обогатили словарный запас.
Научились творчески подходить к решению проблем, используя полученные знания. Сформировалось осознанно-правильное отношение к природе. Подобрана библиотека детских художественных книг, энциклопедий, иллюстраций.
Повысилась компетенция родителей в вопросах развития познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.
Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям.
Подготовила и провела воспитатель
МДОУ «Детский сад № 4»
Алейникова Е. А.