екатерина чуйко
Фотоотчет «Коллекционирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Я со своей напарницей, родителями и нашими малышами выбрали коллекционирование мишек. «Мишки - верные друзья детства». Для начала поговорим о коллекционировании в саду и почему же мишки.
Коллекционирование – это больше игра, чем познавательная деятельность. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является предметно-манипулятивная. И именно этим видом деятельности является коллекционирование. Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств. Также ребенок начинает осознавать, что существует большое разнообразие предметов, связанных между собой общими признаками. Понятно, что дети дошкольного возраста не способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Поэтому детское коллекционирование подразумевает участие в этом процессе и взрослых тоже. Главную роль в этом играют родители. Это позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для достижения одной общей цели, это способствует доброжелательной атмосфере в семье и в детском саду, потому что коллективная деятельность обычно сближает людей. Коллекционирование – это не просто увлечение, которое поможет скрасить время, проводимое в детском саду. Это особый вид предметно-развивающей среды. Благодаря этой деятельности дети приучаются решать разные задачи и развиваются умственно и физически. Также коллекционирование можно использовать для организации в увлекательной форме занятий по речевой и художественной деятельности, развития чувства эстетики и познавательной активности, социальном и нравственном воспитании, а также для привития детям здоровье сберегающих привычек.
Публикация «Фотоотчет „Коллекционирование в детском саду“» размещена в разделах
С чего все началось! Все мы знаем мультфильм «Маша и Медведь». На одном из занятий мы проводили инсценировку кукольного театра и просмотра маленького эпизода. По реакции детей мы поняли, что большие эмоции вызывает медведь. Большой и сказочный персонаж. Дети стали проговаривать, хлопать, смеяться…. Мы попросили принести в садик Софию с мамой любого мишку. А глядя на них и другие дети несли. Затем мы попросили родителей сделать поделки в виде медведя, нарисовать картины… И вот так у нас набралась наша коллекция. Дальше, больше. Мы рассказывали деткам, что медведи бывают не только игрушки, но и живые: маленькие и большие, что нашим друзьям нужен дом, вот так получился небольшой особнячок. Мы часто возвращаемся к нашей коллективной работе и пополняем ее. Учитывая, что возраст маленький, в большей степени мы пополняем совместно с родителями.