Елена Князева
Фотоотчет «Наблюдения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение является непременной составной частью экологического воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду мы часто используем наблюдения в природе. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы, или зимними и осенними изменениями в природе. Часто любим вместе с детьми любоваться весенними и летними цветами. При этом мы не просто смотрим на окружающую нас природу, но и беседуем об увиденном.
Очень тесно связаны между собой наблюдения и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах беседы с детьми, во время обсуждения, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль (т. е. достаточно развитая речь) облегчает проведение наблюдений, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.
Характеристику всех видов наблюдений можно найти в любом учебном пособии по ознакомлению детей с природой, поэтому данные сведения здесь не предлагаю.