Екатерина Скулкина
Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе (с фотоотчетом)
Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию: „Теремок“ в 1 младшей группе (с фотоотчетом)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».
Технические: компьютер, проектор.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок (вместе) :
Он не низок, ни высок
Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»
2. Просмотр презентации «Теремок»
Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
3. (Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.
4. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)
-А кирпичики каким цветом? (желтым)
- А крыша? (красным)
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
Индивидуальная работа
-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)
-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)
-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?
-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила
Аня).
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)
Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков.
Лепка: «Пирожки»
Воспитатель:
5. Рефлексия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Теремок Интеграция образовательных областей познание коммуникация](https://www.maam.ru/upload/blogs/f1675d32871d430f6bfd3b3226a8c85b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Виды деятельности игровая трудовая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская Цель Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки](https://www.maam.ru/upload/blogs/1e8b3c60b5d245df368e56acd84ab108.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать учить детей строить домики используя различный строительный материал кубики кирпичики призмы делать перекрытия](https://www.maam.ru/upload/blogs/538efd67073ee5493b74879333ba8ffd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закрепить с детьми знание сказки Теремок активизировать в речи слова признаки большой маленький широкий узкий Закрепить название строительного материала цвет размер](https://www.maam.ru/upload/blogs/648390028fb837d2360d7603c9fc318b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия по конструированию Теремок в младшей группе с фотоотчетом размещена в разделах Конструирование ручной труд поделки Открытые занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/f9c83afff734facfcd26f77a044dfb0d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты Теремок](https://www.maam.ru/upload/blogs/68442eeb5ac55490eac32d3924b6592e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все материалы на сказочную тему Темочки Развивающие развивать мелкую моторику рук внимание речь мышление сенсорное восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/255ba2ec1521daa6edcd07564a8a800c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Воспитательные Воспитывать желание помочь сказочным героям](https://www.maam.ru/upload/blogs/0b22c554c81423237b9e60ddb0616eaf.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Средства обучения](https://www.maam.ru/upload/blogs/ccc9cfcd787570ffda939f69882854af.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Настольный строительный материал зверюшки из сказки теремок пластилин дощечки для лепки макеты ёлочек речки презентация сказка Теремок](https://www.maam.ru/upload/blogs/773d7863f86b003b8ccfe081a74a6645.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Технические компьютер проектор](https://www.maam.ru/upload/blogs/1b6cb0155a243f2ca98ea3cb1fe519c4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Организационный момент Воспитатель Ребята вы любите сказки ответы детей Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть](https://www.maam.ru/upload/blogs/a917643ed7a52082c2f29d00cfb4f6ca.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Все садитесь рядом Поиграем ладом](https://www.maam.ru/upload/blogs/74ccebe04d4a56acc6a110099626a155.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Приготовьте ушки глазки Начинаем нашу сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/a71ecd3ad2f0bae6be4840226846223f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Стоит в поле теремок вместе Он не низок ни высок Воспитатель предлагает посмотреть сказку Теремок](https://www.maam.ru/upload/blogs/d6fc0f4db10bcb0bcb185e70b0bc5a9b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Просмотр презентации Теремок Ребята посмотрите вот он теремок только он развалился его сломали](https://www.maam.ru/upload/blogs/50971d8841382816e1e4e22adbd4b9f8.jpg.jpg)