Светлана Сидорова
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями
Традиционные формы работы
1 Родительские собрания
Цель:
• Учет возрастных особенностей детей, взаимное общение педагогов и родителей обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в доу
• Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи,в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
• Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье
• Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста.
• Установить партнерские отношения между педагогами детьми и родителями
Описание
• Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.
• Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.
• Родители и МБДОУ тесно связаны,стоит общая задача воспитание дошкольника.
• Воспитание в дошкольном учреждении включает в себя социальное, психологическое физическое, умственное.
• Тематика собрания заранее известна всем.
• Собраний не должно быть слишком много не должны быть слишком длинными.
• Моделирование перспектив и задач в учебном году.
2 Индивидуальная консультация
Цель:
• Познакомиться с родителями в неофициальной обстановке.
• Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка.
Описание:
• Форма проведения беседа
• Индивидуальная консультация помогает родителям преодолеть боязнь разговора о своем ребенке.
• Родители из консультации получают важную информацию
• Особенности здоровья дошкольника
• Его увлечения и интересы
• Реакция на стандартные ситуации и черты характера
• Особенности общения в семье ее моральные ценности.
3 Открытое занятие
Цель :
• Познакомить родителей с обновлениями в программе. ,новыми методами преподавания требованиями воспитателей
• Развитие детей
• Установление доверительных отношений между родителями и педагогами
• Определение задач совместного воспитания детей и их реализация
Описание:
• Форма проведения : подгрупповая и групповая
• Одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольном учреждение.
• Педагог делится с родителями новыми разработками в преподавании.
• Учит взаимодействовать с детьми
• Демонстрирует реальный образовательный процесс
4 Родительский комитет
Цель;
Помочь педагогу в организации мероприятий,установлении контактов с другими членами семьи,содействовать их педагогическому просвещению.
Описание:
• Родительский комитет должен работать на основе Положения о родительском комитете.
5 Посещение семьи ребенка
Цель:
Помочь установить контакт с ребенком и его родителями,окружением.
Описание;
• Выяснить, как проходит домашнее воспитание и обучение.
• Первое посещение нужно для того, выяснить общие условия
• Следующие посещения должны планироваться и предусматривать более конкретные задачи.
Нетрадиционные формы работы
1 Педагогические конференции
Цель:
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников
Расширять педагогические знания родителей.
Обмен опытом семейного воспитания.
Описание:
• Родители заранее готовят сообщение.
• Педагог оказывает помощь в выборе темы,оформлении выступления.
• На конференции может выступать специалист.
2 Мастер классы
Цель:
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
Расширять педагогические знания родителей.
Описание:
• Педагоги,родители,приглашенные специалисты делятся опытом по воспитанию и развитию детей
• Демонстрируют свои достижения в той или иной области.
• Воспитатель определяет тему встречи,учитывая запросы родителей.
• В конце встречи подводится итог.
• Участники дают друг другу практические советы.
• Показывают ролевую сценку.
• Демонстрируют практические навыки.