Ирина Соловьева
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)
«Театрализованная деятельность
является неисчерпаемым
источником развития чувств, переживаний,
эмоциональных открытий ребенка,
приобщает его к духовному богатству.
Публикация «Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Постановка сказки заставляет волноваться,
сопереживать персонажу и событиям,
и в процессе этого сопереживания создаются
определенные отношения и моральные оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
Театрализованная деятельность – это обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми.
В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе, в основном, для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые, в той или иной мере, решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание
творческой направленности личности.
Совместная деятельность родителей и детей, это мощный фактор оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.
Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье. Именно взаимодействие родителя с ребенком, организуемое в ДОУ, становится ключевым моментом в процессе поддержки педагогической компетентности, позволяя не только ненавязчиво предлагать родителям соответствующую ситуации информацию, но и обеспечивая необходимый для её принятия эмоциональный фон.
Всю театральную деятельность детей важно направлять на сотрудничество с родителями. Стараться вызвать у них желание быть не только зрителями, но и союзниками педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.
Основные направления работы с родителями :
1. Повышение педагогической культуры родителей.
Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-родительские отношения. Театр дает возможность родителям подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Родителей знакомят с разными видами театров, рассказывают из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.
Для родителей проводятся консультации, беседы, оформляется по данной теме информационный стенд, также родителей приглашают на утренники, представления.
2. Создание развивающей среды.
При соблюдении всего вышеупомянутого, родители с удовольствием принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, как в группе, так и в музыкальном зале: пополнение мини-музея новыми экспонатами, приобретенными не только в магазине, но и выполненными своими руками. Изготовление недостающих для показа сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» костюмов, атрибутов (бумажные шапочки, покупка костюмов/атрибутов, также обновление кукол театра.
3. Совместные интегрированные мероприятия
по театрализованной деятельности.
Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют взрослые.
Разрабатывая сценарии мероприятия, важно использовать приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника. Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа.
Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.
Организация театрализованной деятельности (как запланированной, так и импровизированной, используется как часть проводимых совместных мероприятий : родительского собрания, развлечения, занятия. Родители могут инсценировать детские песни, например «Буратино» или «Песню Красной Шапочки», драматизировать для своих детей сказку, показать кукольный спектакль, поставить сценку.
Родители, как правило, с энтузиазмом готовятся к представлениям, эмоционально играют свои роли, чем создают для детей атмосферу радости и подают пример актёрского мастерства. Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.
Вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, создаются условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, праздника. Это позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.
Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Меняется и поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки, формируется чувство коллективизма.