Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения «Экскурсия в страну Дошколье» (1 фото)

Елена
Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения «Экскурсия в страну Дошколье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формировать работу по развитию речи и творческому воображению дошкольников через использование информационно-коммуникативных технологий по познавательно-речевому развитию в образовательном процессе.

Задачи:

Обучающие: - активизировать и расширять словарный запас дошкольников;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения „Экскурсия в страну Дошколье“» размещена в разделах

- продолжать работу над развитием лексико-грамматических категорий (образование единственного и множественного числа имен существительных, согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие :

- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников; развивать внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Ход занятия,

Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который нам с вами нужно изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься уроками и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта -парта и автомобиль.

Давайте мы с вами соединим два этих слова в одно и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название -партомобиль).

Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших партомобилей и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение - загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем. Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень, Слон, Слониха и Тюлень.

-Словом, дюжина зверей Да обжора муравей.

-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Перечислите все дни недели.

-Какое слово спряталось в слове "понедельник"? (Ель)

-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?

(вторник-второй, четверг-четвертый,пятница-пятый).

-Если сегодня четверг, то вчера была (среда, а завтра (пятница).

- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дин недели цифрами).

-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:

-Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сейчас год?

-Значит мы отправились на экскурсию утром, 24 апреля 2019 года.

-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами будем придумывать загадки про его жителей (дети придумывают загадки).

1. Это животное красивое, хитрое, рыжее и т. д. (Лиса)

2. Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т. д. (Волк)

З. Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)

4. Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь).

5. Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т. д. (Белый медведь).

6. белка

7. ежик

8. олень

-Ребята, а кто мне скажет -какое из этих животных не живет в лесу? (Белый медведь)

- А где он живет? (На северном полюсе)

- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.

А чтобы нам с вами проехать дальше, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

Игра «Скажи наоборот»

-Высокий -низкий;

-Далекий -близкий;

-Глупый -умный;

-Тупой -острый;

-Смелый -трусливый;

-Холодный -теплый;

-Мягкий -твердый;

-Мокрый -сухой;

-Добрый -злой;

-Грязный -чистый;

-Новый -старый;

-Большой -маленький;

-Много -мало;

-Глубокий -мелкий и т. д.

-Вот и следующая остановка- «Сказочная».

На этой остановке мы с вами будем отгадывать загадки о сказочных героях.

1 .Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Мука-Цокотуха)

3 Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка)

4 Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5 Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей?

Сделался мигам красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6 Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Он отважный и веселый,

Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

Только он не любит школу,

Ваш приятель. (Буратино)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)

-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).

-Стоящее перед числом 4 (3). -Стоящее между числами 7 и 9 (8).

-На один больше, чем 4 (5). -На один меньше, чем 3 (2).

-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке нам с вами нужно быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.

1 у трех братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье? (4)

2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

5 Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».

-Если правильно я говорю - хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно - топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1 Играть

2 Читать

3 Разговаривать с соседом по парте

4 Дружить

5 Писать

6 Драться

7 Узнавать что-то новое

8 Подсказывать одноклассникам

9 Похвастаться нарядами

10 Выполнять задания учителя.

-Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.

-Первая шифра - это количество треугольников (1).

-Вторая - количество квадратов (9).

-Третья - количество кругов (7).

-Четвертая - количество ромбов. (1).

-Какой код у нас получился 1971.

-Вот и открылась дверь в наш детский сад.

-Спасибо вам за экскурсию, а о том, что вам больше всего в нашей экскурсии понравилось, мы с вами поговорим на следующем занятии.

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения «Экскурсия в страну Дошколье»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения «Экскурсия в страну Дошколье»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения «Экскурсия в страну Дошколье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД