Елена
Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения «Экскурсия в страну Дошколье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать работу по развитию речи и творческому воображению дошкольников через использование информационно-коммуникативных технологий по познавательно-речевому развитию в образовательном процессе.
Задачи:
Обучающие: - активизировать и расширять словарный запас дошкольников;
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- продолжать работу над развитием лексико-грамматических категорий (образование единственного и множественного числа имен существительных, согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
Развивающие :
- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников; развивать внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Ход занятия,
Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который нам с вами нужно изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься уроками и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта -парта и автомобиль.
Давайте мы с вами соединим два этих слова в одно и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название -партомобиль).
Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших партомобилей и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение - загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем. Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень, Слон, Слониха и Тюлень.
-Словом, дюжина зверей Да обжора муравей.
-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Перечислите все дни недели.
-Какое слово спряталось в слове "понедельник"? (Ель)
-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?
(вторник-второй, четверг-четвертый,пятница-пятый).
-Если сегодня четверг, то вчера была (среда, а завтра (пятница).
- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дин недели цифрами).
-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
-Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сейчас год?
-Значит мы отправились на экскурсию утром, 24 апреля 2019 года.
-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами будем придумывать загадки про его жителей (дети придумывают загадки).
1. Это животное красивое, хитрое, рыжее и т. д. (Лиса)
2. Это хищник, у него острые зубы, имеет серый окрас и т. д. (Волк)
З. Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)
4. Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь).
5. Это хищник, любит рыбу, не переносит жару, белого цвета и т. д. (Белый медведь).
6. белка
7. ежик
8. олень
-Ребята, а кто мне скажет -какое из этих животных не живет в лесу? (Белый медведь)
- А где он живет? (На северном полюсе)
- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.
А чтобы нам с вами проехать дальше, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".
Игра «Скажи наоборот»
-Высокий -низкий;
-Далекий -близкий;
-Глупый -умный;
-Тупой -острый;
-Смелый -трусливый;
-Холодный -теплый;
-Мягкий -твердый;
-Мокрый -сухой;
-Добрый -злой;
-Грязный -чистый;
-Новый -старый;
-Большой -маленький;
-Много -мало;
-Глубокий -мелкий и т. д.
-Вот и следующая остановка- «Сказочная».
На этой остановке мы с вами будем отгадывать загадки о сказочных героях.
1 .Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2 Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Мука-Цокотуха)
3 Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка)
4 Чуть женой крота не стала,
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5 Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленой кожей?
Сделался мигам красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
6 Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Он отважный и веселый,
Дружат с ним Пьеро, Мальвина,
Только он не любит школу,
Ваш приятель. (Буратино)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)
-Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).
-Стоящее перед числом 4 (3). -Стоящее между числами 7 и 9 (8).
-На один больше, чем 4 (5). -На один меньше, чем 3 (2).
-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке нам с вами нужно быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.
1 у трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
5 Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.
И наша следующая остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».
-Если правильно я говорю - хлопайте в ладоши.
-Если говорю не правильно - топайте ногами.
-В школу ходят для того, чтобы:
1 Играть
2 Читать
3 Разговаривать с соседом по парте
4 Дружить
5 Писать
6 Драться
7 Узнавать что-то новое
8 Подсказывать одноклассникам
9 Похвастаться нарядами
10 Выполнять задания учителя.
-Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.
-Первая шифра - это количество треугольников (1).
-Вторая - количество квадратов (9).
-Третья - количество кругов (7).
-Четвертая - количество ромбов. (1).
-Какой код у нас получился 1971.
-Вот и открылась дверь в наш детский сад.
-Спасибо вам за экскурсию, а о том, что вам больше всего в нашей экскурсии понравилось, мы с вами поговорим на следующем занятии.