Анна Неуютнова
Конспект занятия по ФЭМП «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка синичка. Синичка приглашает нас в лес познакомиться с лесными жителями.
1.2 Мотивация деятельности детей - Детки, а каких лесных жителей вы знаете? Кто в лесу живет?
(Ответы детей)
- Ну что ребятки, вы готовы отправиться в зимний лес познакомиться с лесными жителями?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Тогда отправляемся в зимний лес. Он находится далеко-далеко Шагаем по узкой тропинке, перепрыгнем через сугроб. Вот мы и в зимнем лесу. Здесь стоят елочки, красивые пушистые. - Ой, ребятки посмотрите, а кто это под елочкой сидит?
(Ответы детей)
-Давайте поиграем с ёжиком.
Физминутка:
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
-Ребятки, но ёжик почему-то все равно грустный.
-Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты грустишь? (ёжик шепчет воспитателю на ухо)
- Дети, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные и зеленые).
Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку.
- Ребята, мы сможем помочь ёжику собрать яблоки?
(Ответы детей)
Игра «Собери яблоки по корзинам»
- Вот мы и помогли ежику. Какие яблоки сложили в большую корзину? А какие яблоки сложили в маленькую корзину?
(Ответы детей)
- Предлагаю продолжить прогулку.
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это по тропинке к нам спешит?
(Ответы детей)
- Это медвежонок. Посмотрите что у него в корзинке?
(Ответы детей)
Шишки. Вот только сосчитать медвежонок их не смог. Мы сможем ему помочь?
(Ответы детей)
- Давай мишка нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребятки, сколько шишек в корзине?
(Ответы детей)
- (достает по одной и раздает их детям) Дети, а по сколько у вас в руках шишек?
(Ответы детей)
- А сколько в корзинке?
(Ответы детей)
- А теперь давайте сложим шишки в корзину и еще раз скажем, сколько шишек у медвежонка в корзинке?
(Ответы детей)
– Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Молодцы! Давайте попрощаемся с Мишуткой.
(Ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться в группу
-Шагаем по узкой тропинке, перепрыгнем через снежные комочки, вот мы и вернулись в нашу группу.
- Ребятки, мы погуляли по лесу, помогали лесным жителям, предлагаю присесть отдохнуть.
- Дети, а кто приглашал нас в лес? Какая птичка?
(Ответы детей)
- Кого мы повстречали в лесу?
(Ответы детей)
-Чем мы помогли ёжику?
(Ответы детей)
-А чем мы помогли мишке?
(Ответы детей)
-Молодцы ребята, сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим лесным жителям. Птичка – синичка приготовила для вас картинки на память с нашим путешествием к лесным жителям.
Ну а теперь ребятки, можете поиграть со своими игрушками