Папки-передвижки

Формирование знаний о героях Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны у старших дошкольников с ТНР

Ольга Черникова
Формирование знаний о героях Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны у старших дошкольников с ТНР

Формирование знаний о героях Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны у старших дошкольников с ТНР

Аннотация: в статье рассматривается актуальность темы военно-патриотического воспитания старших дошкольников. Описывается педагогический опыт автора по нравственно-патриотическому воспитанию, раскрывается содержание работы по данной теме. В статье рассмотрены достоверные события военных лет на территории Старооскольского края.

Публикация «Формирование знаний о героях Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны у старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах

Всё дальше и дальше отдаляются события боевых действий 40-х годов XX века. С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов Великой Отечественной войны, которые воевали и защищавших нашу Родину, людей, которые знают, что такое война, сколько горя и страданий она принесла.

Постепенно живые и горячие события, тех далеких лет, становятся историей для будущего поколения и нашей страны. Поколения советского периода имеют представления о войне тех далеких времен и знают героев великой Отечественной войны из рассказов ветеранов, своих дедов и отцов, из кинофильмов о войне, которые смотрели советские дети. Соответственно, эти события отражались в детских играх. Дети играли во дворах «войнушку». Играть в «войнушку» было не так-то просто! Требовались именно «немцы», а в «немцев» играть никто не хотел. Все хотели быть победителями. Ведь «немцев» наши побеждали всегда и другого быть не могло! Играя, дети входили в образ своих героев : нападали, защищались, боролись, партизанили, захватывали в плен и, наконец, побеждали.

Будет ли знать об ужасах войны подрастающее поколение нашего времени и будущего?

В книгах и школьных учебниках мы можем прочитать о Московской, Сталинградской, Курской битвах, а о войне и героях Старооскольского края мы можем узнать из местных источников.

Каким же образом формировать знания у старших дошкольников о героях Старого Оскола, чувства гордости и уважения за людей, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны?

Важным условием успешной работы в нравственно-патриотическом воспитании является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ, совместная деятельность педагогов и детей.

Работая над этой проблемой, нами собран значительный материал о войнах-бронебойщиках, который был представлен детям в организованной образовательной деятельности: беседы, досуги, организованная образовательная деятельность, экскурсии к памятникам героев-старооскольцев, возложение цветов.

Особенно запоминающимся событием для дошкольников стала беседа по теме «Улица 17-ти Героев».

В ходе беседы воспитанникам старшей группы был задан интересный вопрос: «Как, вы, думаете, почему одна из улиц Старого Оскола носит название «17 Героев. Можно сказать с уверенностью, что дети впервые слышали о таком названии. Ни взрослые, ни родители, ни мы сами педагоги дошкольного учреждения, никогда не рассказывали им об этом. Это оказалось действительно так. Свои размышления и выводы дети сделали, прослушав рассказ о воинах-бронебойщиках города Старого Оскола.

Дошкольники слушали рассказ о военных действиях, которые происходили на территории Старооскольского края в 1943 году.

Недалеко от Старого Оскола находится поселок Горшечное. Через поселок Горшечное и хотел прорваться вражеский противник, который хотел захватить город. Военные части Советской Армии, каждый раз успешно поражали и отбрасывали врага назад.

Так было и 31 января 1943 года в бою у разъезда Набокино, на 592 км у Майсюковой будки.

Стрелковое подразделение и взвод бронебойщиков немедленно были отправлены на оборону этого пункта. Взвод из воинов-бронебойщиков состоял из семнадцати человек. Командовали взводом старший лейтенант Валентин Плотников и младший лейтенант Василий Бондаренко.

Немцы шли с автоматами за плечами, не подозревая о том, что в снежных окопах сидят советские солдаты. По сигналу лейтенанта Бондаренко бойцы открыли огонь. Вражеские солдаты в панике отступили. Началась перестрелка.

Неожиданно поступили данные от разведчиков о том, что к будке приближается до пятисот немецких солдат. Вскоре вражеская колонна как черная туча подошла к Майсюковой будке. Завязался долгий бой - семнадцать советских бойцов против пятисот немецких солдат.

Силы были неравны. Шансы на победу совсем малы. Оставался один выход – бить врагов с близкого расстояния, чтобы как-то продержаться и максимально выполнить приказ.

Снег был устлан трупами вражеских солдат. Были и потери со стороны бойцов-бронебойщиков.

Рябушкин Павел Егорович дважды был ранен, но стрелял в врагов до последних сил. Фашисты приближались все ближе и ближе к его окопу. Когда немцы вплотную подошли к Павлу Егоровичу, он бросил в них гранату. Немцы были уничтожены. Павел Егорович от взрыва был контужен и потерял сознание. Его нашла группа разведчиков Ивана Васильевича Кукушкина. Павел Егорович истекал кровью, но жизнь его была спасена.

Битва шла не на жизнь, а на смерть! Фашисты, не смотря на многочисленное свое войско, потеряли более трехсот человек. А, что же с нашим взводом? От взвода бронебойщиков остались в живых только четверо: Тихон Петрович Бабков, Абдбек Бутбаев, Василий Иванович Кукушкин и Павел Егорович Рябушкин.

Остальные тринадцать бойцов - пали смертью храбрых. Их славные имена хранит летопись Великой Отечественной войны. Войны-герои захоронены в братской могиле №1 на улице Ленина.

Кукушкину Василию Ивановичу и Рябушкину Павлу Егоровичу присвоено звание Почетных граждан города Старый Оскол. В честь памяти славных защитников одна улица Старого Оскола названа именем 17-ти Героев.

Врагу не удалось прорваться в город. Семнадцать молодых воинов отстояли оборону города. [1, стр. 254]

Старшие дошкольники с тяжелыми нарушениями речи группы № 5 «Акварелька» МБДОУ детского сада № 44 посвятили этим знаменательным событиям свои рисунки. Каждый ребенок под впечатлением этого рассказ отобразил свой сюжет, свои чувства и переживания. Дети в своих рисунках передали образ советского солдата – сильного и бесстрашного. Затем состоялась выставка рисунков и вечер памяти войнам-бронебойщикам. На вечер памяти были пригашены родители детей старшей группы. Дети читали стихи, посвященные войнам-бойцам Старооскольского края, и рассказывали родителям о подвиге 17-ти воинов-бронибойщиков по сюжету своего рисунка.

Каждый ребенок вложил частичку своего сердца памяти героям-солдатам. Рассказ о воинах-бронибойщиках всколыхнул чувства ребят. Перед детьми «возникли» воображаемые картины боевых действий.

5 февраля в День освобождения Старого Оскола от гитлеровских захватчиков состоялась экскурсия к братской могиле воинов-героев. Дети возложили цветы и почтили память минутой молчания.

Таким образом, если мы – потомки, отцов и дедов военного и послевоенного времени, будем хранить память о героях - старооскольцах великой Отечественной войны в своих сердцах и передавать частичку своего сердца через достоверные события и рассказы военного времени своим детям, а дети другому поколению, то можно с уверенностью сказать, что воины-герои бессмертны и их память живет в наших сердцах.

Список использованной литературы:

1. На Юго-Западном направлении, Воспоминания командарма (Книга I);

2. Путь Октября 1980 год 23 февраля;

3. Октябрьские зори 1980 год 23 февраля;

4. Путь Октября 1980 год 11 декабря;

5. Путь Октября 1980 год 20 декабря;

6. Зори 1988 год 21 сентября;

7. Дайнес В. О. Жуков. Рождённый побеждать. – М. : Яуза, Эксмо, 2008;

8. Замулин З. Курский излом. Решающая битва Великой Отечественной. – М. : Яуза, Эксмо, 2008.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Стихотворение, посвящённое героям и ветеранам Великой Отечественной войны «Помним о героях» Что такое война? Кто расскажет о ней? Ветеранов так мало осталось! Мы пойдём на парад Им подарим цветы, в День Победы, 9 Мая! Наши прадеды.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Фоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. УдельнаяФоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Удельная Девятое Мая – праздник, имеющий всемирно историческое значение. Победу, которая досталась ценой невосполнимых утрат, одержал многонациональный.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний о героях Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны у старших дошкольников с ТНР
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД