Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)

Анастасия Маленьких
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить определять части суток; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о части суток; удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Части суток“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: золотая рыбка, иллюстрации «части суток», загадки про времена суток, схема «Круглые сутки».

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни!

(Золотая рыбка.)

– Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.

2. Повторение названий частей суток : утро, день, вечер, ночь.

– Рассмотрите рисунки «Части суток». Что их объединяет?

– Что обычно происходит утром? Обведите желтым цветом.

– Что происходит днем? Обведите красным цветом.

– Что происходит вечером? Обведите синим цветом.

– Что происходит ночью? Обведите коричневым цветом.

– Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.)

– Как иначе можно назвать день? (Сутки.)

Отгадайте загадки:

Подходить к дому стала –

С неба солнце украла.

(Ночь.)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день пришел.

(Свет.)

Белая кошка

Лезет в окошко.

(Сумерки.)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, –

Спать немедленно зовёт.

(День и ночь.)

– Почему говорят «круглые сутки»? Рассмотрите схему «Круглые сутки».

– Какое сейчас время года?

– Назовите остальные времена года.

– Сколько их всего?

– Назовите признаки весны.

– В рамке под номером 1 нарисуйте приметы весны.

– Назовите признаки лета. Под номером 2 – нарисуйте лето.

– Назовите признаки осени. Под номером 3 – нарисуйте осень.

– Назовите признаки зимы. Под номером 4 – нарисуйте зиму.

– Покажите с помощью стрелок, какое время года за каким следует.

– Объясните, почему люди говорят «круглый год».

– Почему весну называют утром года?

– Сколько весенних месяцев? Назовите их.

– Сколько летних месяцев? Назовите их.

– Сколько осенних месяцев? Назовите их.

– Сколько зимних месяцев? Назовите их.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Итог.

– О чем говорили на занятии?

- Что запомнилось? Понравилось?

- Какое у вас любимое время суток? Почему?

Составитель: Маленьких А. В. ,

воспитатель

Публикации по теме:

Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по Ф. Э. М. П. в старшей группе «Василек» Тема: Деление предметов на несколько равных частей Воспитатель: Мишунина О. И. Виды.

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маленьких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД