Анастасия Маленьких
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить определять части суток; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о части суток; удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Части суток“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы и оборудование: золотая рыбка, иллюстрации «части суток», загадки про времена суток, схема «Круглые сутки».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни!
(Золотая рыбка.)
– Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.
2. Повторение названий частей суток : утро, день, вечер, ночь.
– Рассмотрите рисунки «Части суток». Что их объединяет?
– Что обычно происходит утром? Обведите желтым цветом.
– Что происходит днем? Обведите красным цветом.
– Что происходит вечером? Обведите синим цветом.
– Что происходит ночью? Обведите коричневым цветом.
– Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.)
– Как иначе можно назвать день? (Сутки.)
– Отгадайте загадки:
Подходить к дому стала –
С неба солнце украла.
(Ночь.)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день пришел.
(Свет.)
Белая кошка
Лезет в окошко.
(Сумерки.)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, –
Спать немедленно зовёт.
(День и ночь.)
– Почему говорят «круглые сутки»? Рассмотрите схему «Круглые сутки».
– Какое сейчас время года?
– Назовите остальные времена года.
– Сколько их всего?
– Назовите признаки весны.
– В рамке под номером 1 нарисуйте приметы весны.
– Назовите признаки лета. Под номером 2 – нарисуйте лето.
– Назовите признаки осени. Под номером 3 – нарисуйте осень.
– Назовите признаки зимы. Под номером 4 – нарисуйте зиму.
– Покажите с помощью стрелок, какое время года за каким следует.
– Объясните, почему люди говорят «круглый год».
– Почему весну называют утром года?
– Сколько весенних месяцев? Назовите их.
– Сколько летних месяцев? Назовите их.
– Сколько осенних месяцев? Назовите их.
– Сколько зимних месяцев? Назовите их.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Итог.
– О чем говорили на занятии?
- Что запомнилось? Понравилось?
- Какое у вас любимое время суток? Почему?
Составитель: Маленьких А. В. ,
воспитатель