Получи документы

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями
▼ Скачать +Заказ

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера [2].

Публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями» размещена в разделах

Экологическая культура как одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей заключается в осознанно - правильном отношении к природе во всем ее многообразии, к материалам и вещам природного происхождения. Это и отношение к себе и людям как неотъемлемой части природы, осознание зависимости жизни и здоровья от состояния окружающей среды [1].

В ФГОС ДО отмечается важность формирования представлений об объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы [3].

Основная цель, которую мы ставим, заключается в формировании у детей среднего дошкольного возраста начал экологической культуры : правильное отношение к природе, к себе и другим людям, как к части природы, к вещам и материалом природного происхождения.

Важным аспектом работы в ДОУ является взаимодействие с родителями

воспитанников. Мы в своей практике активно реализуем совместную деятельность детей и родителей, направленную на формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Нами предложен детско - родительский проект «Береги природу!», основными задачами которого были следующие: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.

Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных,

растений (питание, рост, развитие).

Формировать совместно с родителями бережное отношение к объектам окружающей

природы.

Развивать осознанно правильное отношение к природе через экологическую культуру.

Воспитывать гуманное эмоционально - доброжелательное и отношение к природе.

Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь природу и защищать ее.

Проект включал три этапа: на подготовительном этапе были определены основные цели и задачи предстоящей работы, на основном этапе дети и родители выполняли экологические газеты и проводились мероприятия экологической направленности : акция «День цветов», КВН ««Что мы знаем о природе и ее охране», на заключительном – защищали проекты и подводились итоги. Итогом проекта стал выпуск экологических газет.

Таким образом, в результате реализации работы в ДОУ по формированию экологической культуры дети среднего дошкольного возраста узнают и называют домашних и диких животных, формулируют элементарные выводы и делятся впечатлениями об окружающем мире, участвуют в посильном труде за растениями, бережно относятся к окружающему миру,знают правила поведения в природе и т. д.

Список использованной литературы

1. Киселева Е. В. Особенности формирования экологической культуры дошкольников

среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Е. В. Киселева, Т. М. Советова //

Молодой ученый. 2017. № 3 (137). С. 560 - 562

2. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. М. : ТЦ Сфера, 2014. 171

с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования :

утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М. ,

2013.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД