Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями
▼ Скачать +Заказ
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера [2].
Публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности с родителями» размещена в разделах
Экологическая культура как одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей заключается в осознанно - правильном отношении к природе во всем ее многообразии, к материалам и вещам природного происхождения. Это и отношение к себе и людям как неотъемлемой части природы, осознание зависимости жизни и здоровья от состояния окружающей среды [1].
В ФГОС ДО отмечается важность формирования представлений об объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы [3].
Основная цель, которую мы ставим, заключается в формировании у детей среднего дошкольного возраста начал экологической культуры : правильное отношение к природе, к себе и другим людям, как к части природы, к вещам и материалом природного происхождения.
Важным аспектом работы в ДОУ является взаимодействие с родителями
воспитанников. Мы в своей практике активно реализуем совместную деятельность детей и родителей, направленную на формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Нами предложен детско - родительский проект «Береги природу!», основными задачами которого были следующие: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.
Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных,
растений (питание, рост, развитие).
Формировать совместно с родителями бережное отношение к объектам окружающей
природы.
Развивать осознанно правильное отношение к природе через экологическую культуру.
Воспитывать гуманное эмоционально - доброжелательное и отношение к природе.
Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь природу и защищать ее.
Проект включал три этапа: на подготовительном этапе были определены основные цели и задачи предстоящей работы, на основном этапе дети и родители выполняли экологические газеты и проводились мероприятия экологической направленности : акция «День цветов», КВН ««Что мы знаем о природе и ее охране», на заключительном – защищали проекты и подводились итоги. Итогом проекта стал выпуск экологических газет.
Таким образом, в результате реализации работы в ДОУ по формированию экологической культуры дети среднего дошкольного возраста узнают и называют домашних и диких животных, формулируют элементарные выводы и делятся впечатлениями об окружающем мире, участвуют в посильном труде за растениями, бережно относятся к окружающему миру,знают правила поведения в природе и т. д.
Список использованной литературы
1. Киселева Е. В. Особенности формирования экологической культуры дошкольников
среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Е. В. Киселева, Т. М. Советова //
Молодой ученый. 2017. № 3 (137). С. 560 - 562
2. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. М. : ТЦ Сфера, 2014. 171
с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования :
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М. ,
2013.