Папки-передвижки

Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Наталия Ковалева
Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Современное общество напрямую зависит от активной, творческой, инициативной и духовной личности. Формирование воображения детей происходит в любой творческой деятельности. Проблема формирования воображения детей дошкольного возраста, которое развивается путем творческой деятельности, является одной из актуальных, поскольку считается условием полноценного формирования личности. В. А. Сухомлинский говорил о том, что начало способностей и дарования детей - на кончиках пальцев; от пальцев идут тончайшие воображаемые нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше умений и навыков в детской руке, тем умнее сам ребенок, что означает необходимость формирования в ребенке творческих умений, вследствие чего повышается уровень развития ребенка. Особенно важным является то, чтобы педагог создавал такие ситуации, при которых дети могли использовать ранее полученные знания и умения для поиска новых путей решения творческой задачи. Именно это будет вызывать у ребенка положительные чувства и эмоции, а также стимул к дальнейшим занятиям. В занятия можно включать нетрадиционные техники рисования и подобрать примеры данных техник для дошкольного возраста, которые помогут в формировании воображения. Понятие «нетрадиционные» уже предполагает использование новых, необычных средств или даже нескольких сразу. Техника -это совокупность использования способов и приемов осуществления любой деятельности. Нетрадиционная техника -это первая ступень к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование в нетрадиционных техниках способствует развитию творческих способностей у детей, формирует у них воображение, приносит яркие эмоциональные впечатления и показывает варианты использования уже знакомых, но необычных для рисования предметов в качестве художественных материалов. Для детей дошкольного возраста придумано множество разнообразных техник рисования нетрадиционными предметами : отпечатки листьями, пальчиками; рисование ладошками, методом тычка, нитью, раздувание краски; оттиск печатками, пробками; набрызг; рисование мыльными пузырями, песком, крупой, солью и др. Их уникальность в том, что они позволяют дошкольнику быстро добиться желаемого результата в своей работе. Занятия с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в разных направлениях; от одного элемента рисунка к сюжету; от простых техник рисования к сложным; от уже готового материала к тому, что необходимо изготовить самим; от подражания к самостоятельности; от одного вида техники к нескольким; от индивидуальной работы к групповой. Нетрадиционные техники рисования направлены на формирование не только воображения, но и мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, а также на формирования словарного запаса и связной речи ребенка. Использование нескольких нетрадиционных техник рисования будет развивать в ребенке мобильность и многофункциональность. Самое главное, что ребенок воспринимает занятие с применением нетрадиционной техники рисования как игру и это доставляет ему двойную радость.

Публикация «Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Мастер-класс «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционных техник рисования для старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционных техник рисования для старшего дошкольного возраста Приближается один из самых душевных тёплых праздников - "День матери". Ещё есть время, чтобы изготовить для наших любимых праздничные открытки.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 19 июня 2023 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД