Наталия Ковалева
Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Современное общество напрямую зависит от активной, творческой, инициативной и духовной личности. Формирование воображения детей происходит в любой творческой деятельности. Проблема формирования воображения детей дошкольного возраста, которое развивается путем творческой деятельности, является одной из актуальных, поскольку считается условием полноценного формирования личности. В. А. Сухомлинский говорил о том, что начало способностей и дарования детей - на кончиках пальцев; от пальцев идут тончайшие воображаемые нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше умений и навыков в детской руке, тем умнее сам ребенок, что означает необходимость формирования в ребенке творческих умений, вследствие чего повышается уровень развития ребенка. Особенно важным является то, чтобы педагог создавал такие ситуации, при которых дети могли использовать ранее полученные знания и умения для поиска новых путей решения творческой задачи. Именно это будет вызывать у ребенка положительные чувства и эмоции, а также стимул к дальнейшим занятиям. В занятия можно включать нетрадиционные техники рисования и подобрать примеры данных техник для дошкольного возраста, которые помогут в формировании воображения. Понятие «нетрадиционные» уже предполагает использование новых, необычных средств или даже нескольких сразу. Техника -это совокупность использования способов и приемов осуществления любой деятельности. Нетрадиционная техника -это первая ступень к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование в нетрадиционных техниках способствует развитию творческих способностей у детей, формирует у них воображение, приносит яркие эмоциональные впечатления и показывает варианты использования уже знакомых, но необычных для рисования предметов в качестве художественных материалов. Для детей дошкольного возраста придумано множество разнообразных техник рисования нетрадиционными предметами : отпечатки листьями, пальчиками; рисование ладошками, методом тычка, нитью, раздувание краски; оттиск печатками, пробками; набрызг; рисование мыльными пузырями, песком, крупой, солью и др. Их уникальность в том, что они позволяют дошкольнику быстро добиться желаемого результата в своей работе. Занятия с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в разных направлениях; от одного элемента рисунка к сюжету; от простых техник рисования к сложным; от уже готового материала к тому, что необходимо изготовить самим; от подражания к самостоятельности; от одного вида техники к нескольким; от индивидуальной работы к групповой. Нетрадиционные техники рисования направлены на формирование не только воображения, но и мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, а также на формирования словарного запаса и связной речи ребенка. Использование нескольких нетрадиционных техник рисования будет развивать в ребенке мобильность и многофункциональность. Самое главное, что ребенок воспринимает занятие с применением нетрадиционной техники рисования как игру и это доставляет ему двойную радость.