Приложение МААМ

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Татьяна Новикова
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге».

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Именно в детском саду все дети могут и должны получать систематизированные знания о безопасном поведении на улице, дороге и приобрести необходимые навыки такого поведения. Чем больше у ребёнка сформированных навыков и привычек (поведение на дороге, тем легче ему будут даваться знания.

Публикация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

Главная цель воспитания по профилактике дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитание включает в себя определё нные задачи:

1. Усвоение дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формирование у детей двигательных навыков в окружающей обстановке (ребёнок должен не только правильно двигаться, в соответствии с полученным сигналом и ориентироваться на взрослого, но и уметь координировать свои движения)

3. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности.

Детей необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Работу с детьми нужно проводить систематизировано: беседовать о безопасности поведения на проезжей части; предупреждать об угрозе со стороны дорожно-транспортных происшествий, учитывая особенности погодных условий.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, нельзя ограничиваться только словесными методами. Я в своей работе использую наглядные и технические средства обучения. Решая такие задачи, как: воспитательные, обучающие и развивающие.

Воспитательные: предостерегать детей от опасностей, которые могут возникнуть на улице и учить их не терять самообладание при чрезвычайных ситуациях.

Обучающие: направлять детей на формирование навыков и полученных привычек безопасного поведения на дороге.

Развивающие: концентрировать внимание детей, их воображение, логическое мышление, память, речь и двигательные навыки, научить их правильно координировать свои движения. Это всё необходимо ребёнку для правильной ориентации на дороге, улице.

Моей главной целью является знакомство детей с правилами дорожного движения, обучение их навыкам культуры поведения на дороге и улице. Чем раньше я познакомлю дошколят с ПДД, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов, ещё не значит научить их правильно переходить дорогу; необходимо практическое закрепление знаний, чтобы они смогли их применить на практике.

Наиболее эффективными формами являются игры-занятия:

1. Обучение проводится путём ознакомления детей с ориентировкой в пространстве.

2. Знакомство с видами транспорта.

3. Знакомство со специализированной техникой.

4. Хорошими помощниками в обучении становятся книги, мультфильмы, настольные игры (знаки, пазлы, игры со светофором, использование различных атрибутов.

Разумеется, только в тесном сотрудничестве детского сада с семьёй, у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, дороге, ту дисциплинированность, которая побуждает детей соблюдать правила дорожного движения. Кто-бы не обучал детей ПДД, будь то родитель или педагог дошкольного учреждения, важно помнить, что самое значимое внимание на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Список использованной литературы:

Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук»

Парциальная программа дошкольного образования Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 9 октября 2023 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 3298385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД