Светлана Кочеткова
Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр
Формирование у детей 4-5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) посредством дидактических игр
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. При организации дидактических игр для детей от 4 до 5 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока еще не устойчиво. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться.
Публикация «Формирование у детей 4–5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Средством формирования представлений о величине предметов могут и должны стать следующие дидактические игры.
«Юные помощники». Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы приемом приложения.
Стимульный материал: коробки для карандашей, (большая и маленькая) и карандаши (длинные 18 см и короткие 15 см).
Содержание: методика проводится индивидуально с каждым ребенком.
Воспитатель сообщает детям, что в гости пришел Незнайка и попросил ему помочь разложить карандаши в коробки, но так, чтобы в большой коробке лежали только длинные карандаши, а в маленькой коробке – короткие.
Сравнивать карандаши по длине можно методом приложения, прикладывая их друг к другу.
«Поможем куклам найти свои бантики». Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине приемом наложения.
Стимульный материал: бантики (бант розового цвета – 20 см, бант желтого цвета – 17 см и бантик красного цвета – 14 см).
Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку сравнить бантики по длине, используя прием наложения. Экспериментатор задавал вопросы: Покажи длинный, короче и самый короткий бантик. Как можно сравнить эти бантики?
«Разноцветные ленточки». Цель: выявить уровень сформированности умения раскладывать сериационный ряд из 5 элементов разной длины в возрастающем порядке.
Стимульный материал: ленточки красного, розового, оранжевого, желтого, голубого, зеленого и розового цвета.
Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку красиво разложить ленточки в ряд так, чтобы они возрастали по длине от самой короткой до самой длинной.
«Волшебные ступеньки».Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения между 5 элементами, разными по длине в убывающем порядке.
Стимульный материал: Изображение теремка и 5 полосок из цветной бумаги шириной 2 см и длиной 5 см, 8 см, 11 см, 14 см и 17 см.
Воспитатель сообщает детям, что «построили звери в лесу теремок, а зайти-то не могут – крылечко забыли сделать. Давайте им поможем и построим крылечко из этих ступенек».
Содержание: Воспитатель показывает детям набор бумажных полосок, изображающих ступеньки, равномерно уменьшающихся по длине, предлагал сравнить их. Дети отмечали: «это длинная ступенька, эта короче, эта еще короче, эта короткая, а эта – самая короткая». Дети поочередно находили полоски (ступеньки, раскладывали их в ряд по убывающей длине, называли длину каждой полоски (ступеньки).
«Кораблики». Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине относительно других.
Стимульный материал: картинки с изображением корабликов разного цвета и размера (синий, длиной 8 см, голубой – 10 см, розовый – 12 см, желтый 15 см и белый длиной 18 см).
Содержание: Воспитатель показывает кораблики: «Посмотри на кораблики. Покажи и назови, какого цвета кораблик самый длинный относительно белого кораблика? Какой кораблик самый короткий относительно синего кораблика? Какого цвета кораблики ты еще видишь? Расскажи о них. Используй слова длиннее, короче».
Отмечена положительная тенденция повышение уровня сформированности у детей 4-5 лет представлений о свойствах величины (на примере длины) посредством данных дидактических игр.