Получи документы

Формирование у детей 4–5 лет понятий  «неделя», «дни недели». Из опыта работы (2 фото)

Любовь Супрунова
Формирование у детей 4–5 лет понятий  «неделя», «дни недели». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по «Формированию у детей среднего дошкольного возраста понятий- неделя, дни недели»

Мой материал будет интересен воспитателям средних дошкольных групп, студентам и заинтересованным родителям

Цель:

Публикация «Формирование у детей 4–5 лет понятий  „неделя“, „дни недели“, Из опыта работы» размещена в разделах

Формировать у детей временные представления «неделя», «дни недели»; почему неделя и ее дни получили такие названия ;закрепить последовательность дней недели и порядковый номер дня; учить соотносить день недели и условное обозначение – цвет, цифра.

Готовность ребенка к обучению в школе, помимо интеллектуальной готовности, включает в себя важные составляющие: крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокую познавательную активность, способность к восприятию окружающего мира и адаптацию к новым социальным условиям, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, пространственно- временную ориентировку. Дошкольникам жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность, меняя свои действия в зависимости от наличия времени.

Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явлений протекают во времени. Временные характеристики развертывания реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком непосредственно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения, которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности. С 4 лет можно начинать знакомство с днями недели. Запомнить дни недели ребенку будет непросто, но педагоги должны подойти к этому вопросу творчески.

В самом начале своей работы я провела тестирование детей в целях выяснения знаний детей о днях недели задавала такие вопросы: «Какие ты знаешь дни недели? Какой сегодня день недели?» Ответы детей показали, что названия дней недели усваиваются детьми с трудом и неравномерно.

Такие дни недели, как воскресенье, суббота, пятница, понедельник, дети знают лучше, чем вторник, среда и четверг. Следовательно, названия дней недели усваиваются ребенком в связи с его жизненным опытом, характером деятельности, эмоциональными переживаниями, возникшими. Многие дети знали дни недели — понедельник и пятницу. Другие дни недели часто путали, заменяли название одного дня недели другим, или вместо дня недели называли месяц, или говорили «сегодня», «завтра», а то и просто (пасмурный день, солнечный день). Я выясняла также, знают ли дети последовательную связь дней недели, задавая вопросы: «Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?» - выяснилось, что дети лучше знали предыдущий, прошедший день, чем настоящий.

Для выявления понимания последовательности чередования дней недели и взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке детям задавала вопросы типа: «Какой день бывает до понедельника и после понедельника?» Часть детей называли, какой день будет до и после названного, они восстанавливали в памяти цепочку слов-названий дней недели и безошибочно определяли предыдущий и последующий дни. Остальные дети испытывали различные трудности в установлении взаимосвязи в прямом и обратном порядке следования дней недели. Часто дети вполголоса называли всю цепочку названий и, дойдя до указанного дня, называли громко следующий день. При этом им было значительно труднее назвать предыдущий день.

Результаты тестирования показали, что сама постановка вопроса о дне недели для детей вызывает затруднение. Владея, некоторыми конкретными представлениями, дети затруднялись в соотнесении их с нужным понятием. Знания детей о временных отрезках неточны и не систематизированы. Я сделала вывод,что мне, как педагогу, необходимо построить свою работу так, чтобы помочь воспитанникам закрепить знания по данной теме.

Я свою работу строю следующим образом. Сначала формирую представления о выходных днях, далее о первом и последнем дне недели, затем о вторнике, среде и четверге. Только после этого выстраиваем с ребятами модель недели.

В процессе формирования представлений о днях недели,привлекаю личный опыт жизни и деятельности детей, обращая внимание на то, в какие дни бывают занятия музыкальной, театрализованной деятельностью, физической культурой и др.

Использую различный наглядный материал:

- Цветик-семицветик, лепестки которого «отрываются» с каждым последующим днём недели;

Формирование у детей 4–5 лет понятий  «неделя», «дни недели». Из опыта работы

- круг, разделенный на 7 разноцветных частей со стрелкой посередине; (представления детей о днях недели можно связывать с порядковыми числительными, и каждый день недели обозначать цифрой,

Фото «дни недели»

Задаю детям вопросы:

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какой день недели был вчера?

Каждое утро вспоминаем с детьми: «Сегодня первый день недели – понедельник. Прикрепим цифру 1.» «Какой сегодня день недели? Какой по счету понедельник?»; детям можно задавать вопросы: «Почему этот день называется вторником?», «Какой день наступает после вторника?» «Среда — это который день по порядку?» «Как называется четвертый день недели, «Сколько всего дней в неделе

Для повторения и закрепления представлений о днях недели применяю разнообразные дидактические игры, такие как: "Ловим дни недели", "Лови, бросай, дни недели называй" (с мячом, "Что зачем следует?","Что зачем следует?», "Послушай и запомни", "Выходные-будни", "Будь внимательным!";

Литературные произведения: разучивание детских стихов по теме Е. Стеквашова «Неделя», А Усачев «Семь дней недели», Ю Мориц «Куда девался понедельник, физминутки.

Повышала уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепила сотрудничество с семьёй, собраны консультации для родителей:«Почему нужно учить дни недели»,«Учим дни недели легко и с удовольствием», «Учим дни недели. Познакомила родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, подвижными играми способствующими развитию у детей временных представлений - неделя,дни недели.

Опыт работы показывает, что дети владеют знаниями о «недели», «днях недели»;

дети узнали, почему неделя и ее дни получили такие названия; закреплены последовательность дней недели и порядковый номер дня, дети научились соотносить день недели и условное обозначение –цвет, цифра. Я уверена, что в дальнейшем, моим малышам будет гораздо легче овладевать знаниями о временных представлениях-месяц, времена года и т. д.

Публикации по теме:

«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста». Из опыта работы Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста Введение Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается.

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет по теме недели «Новый год» Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет по теме недели «Новый год». НОД-развитие речи. Целевые ориентиры развития ребёнка.

Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста.Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая.

Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха Программа по формированию элементарных математических понятий.

Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Выяснилось что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их.

Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Дни недели» ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ дошкольного возраста Дни недели МОУ «СОШ №32» Воспитатель: первой квалификационной категории Фаттахова Елена.

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Тематические недели (из опыта работы)Тематические недели (из опыта работы) Тематические недели в детском саду (из опыта работы). Мое имя- Ступина Ольга Александровна. Я работаю в детском саду, в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей 4–5 лет понятий  «неделя», «дни недели». Из опыта работы
Опубликовано: 12 января 2019 в 11:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей 4–5 лет понятий  «неделя», «дни недели». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Супрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД