Соколова Юлия
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков «Кому что нужно для работы» (Профессии)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «кому что нужно для работы».
Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.
Задачи:
- закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, дворника, портнихи;
- воспитывать в детях уважительное уважение к труженику и результатам его труда;
Публикация «Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков „Кому что нужно для работы“ (Профессии)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- формировать умение видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.
Предварительная работа :
- наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду);
- рассматривание картин, отражающих их деятельность;
- знакомство со стихотворениями о труде;
- демонстрация игрушек-моделей трудового оборудования;
- знакомство с играми, отражающими труд людей.
Методическое оборудование:
- элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача;
- картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, дворник сгребает листья, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка);
- картинки с изображением предметов труда (дворник – метла, фартук, грабли, большой совок; повар – кастрюля, большая разделочная доска, нож, мясорубка; врач – халат, бинты, вата, шприц, портниха – ножницы, сантиметр, швейная машинка, игла, нитки).
Ход занятия.
1. Введение.
Дети садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.
Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, дворника, портнихи).
Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой. Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет предварительно показанные детям картины на грудь каждого играющего.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).
Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование.
Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком повар называет следующего и т. д.
Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам:
- Дворник, назови, пожалуйста, какие тебе предметы понадобятся?
- Доктор, покажи, какое оборудование тебе необходимо?
- Портниха, назови, что тебе необходимо для работы.
Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.
Воспитатель: Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?
Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.
Игра повторяется.
3. Физкультминутка.
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей).
Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, дворника, портного, плоды их труда очень нужны и важны людям.
5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».