Ирина Павлова
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
3-4 года
Воспроизведение слов
• из 2-х слогов, например, (вода, ноги, уши, оса);
• из 3-х слогов (панама, бананы, улица);
• из 1 слога, например, (лом, кот, нос, кит, пёс).
4-5 лет
Воспроизведение слов
• из 4-х открытых слогов без стечения согласных (кукуруза, помидоры, рукавицы);
Публикация «Консультация для родителей „Формирование слоговой структуры слов у детей“» размещена в разделах
• из 2-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (марка, парта, картина, дорожка, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер);
5-7 лет
Воспроизведение сложных по слоговой структуре слов в предложениях.
Виолончелист играет на виолончели.
Фотограф фотографирует парапланеристов.
Регулировщик регулирует движение на перекрестке.
Бульдозерист работает на современном бульдозере.
Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом:
1. Нарушение количества слогов :
• пропуск слога – [малет] вместо самолет;
• пропуск слогообразующей гласной — [пинино] вместо пианино;
• увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – [букава] вместо буква;
• перестановка звуков в соседних слогах – [саломет] вместо самолет;
• перестановка слогов – [камароны] вместо макароны;
• сокращение стечений согласных – [тол] вместо стол;
• вставки согласных в слог – [лимонт] вместо лимон;
• персеверации (циклический повтор) слогов : [бибибилитекарь] вместо библиотекарь;
• антиципации (замена предшествующих звуков последующими) :
[нананасы] вместо ананасы;
контаминации (смешение слов) :[ в холодильнице] из [в хлебнице] и [в холодильнике].
Преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.
Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобления слогов друг другу, сокращения стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.
Нарушения слоговой структуры слов удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь.