Получи документы

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»

Ирина Павлова
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

3-4 года

Воспроизведение слов

• из 2-х слогов, например, (вода, ноги, уши, оса);

• из 3-х слогов (панама, бананы, улица);

• из 1 слога, например, (лом, кот, нос, кит, пёс).

4-5 лет

Воспроизведение слов

• из 4-х открытых слогов без стечения согласных (кукуруза, помидоры, рукавицы);

Публикация «Консультация для родителей „Формирование слоговой структуры слов у детей“» размещена в разделах

• из 2-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (марка, парта, картина, дорожка, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер);

5-7 лет

Воспроизведение сложных по слоговой структуре слов в предложениях.

Виолончелист играет на виолончели.

Фотограф фотографирует парапланеристов.

Регулировщик регулирует движение на перекрестке.

Бульдозерист работает на современном бульдозере.

Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов :

• пропуск слога – [малет] вместо самолет;

• пропуск слогообразующей гласной — [пинино] вместо пианино;

• увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – [букава] вместо буква;

• перестановка звуков в соседних слогах – [саломет] вместо самолет;

• перестановка слогов – [камароны] вместо макароны;

• сокращение стечений согласных – [тол] вместо стол;

• вставки согласных в слог – [лимонт] вместо лимон;

• персеверации (циклический повтор) слогов : [бибибилитекарь] вместо библиотекарь;

• антиципации (замена предшествующих звуков последующими) :

[нананасы] вместо ананасы;

контаминации (смешение слов) :[ в холодильнице] из [в хлебнице] и [в холодильнике].

Преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.

Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобления слогов друг другу, сокращения стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Нарушения слоговой структуры слов удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД