Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»

Ирина Павлова
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

3-4 года

Воспроизведение слов

• из 2-х слогов, например, (вода, ноги, уши, оса);

• из 3-х слогов (панама, бананы, улица);

• из 1 слога, например, (лом, кот, нос, кит, пёс).

4-5 лет

Воспроизведение слов

• из 4-х открытых слогов без стечения согласных (кукуруза, помидоры, рукавицы);

Темочки:

• из 2-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (марка, парта, картина, дорожка, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер);

5-7 лет

Воспроизведение сложных по слоговой структуре слов в предложениях.

Виолончелист играет на виолончели.

Фотограф фотографирует парапланеристов.

Регулировщик регулирует движение на перекрестке.

Бульдозерист работает на современном бульдозере.

Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов :

• пропуск слога – [малет] вместо самолет;

• пропуск слогообразующей гласной — [пинино] вместо пианино;

• увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – [букава] вместо буква;

• перестановка звуков в соседних слогах – [саломет] вместо самолет;

• перестановка слогов – [камароны] вместо макароны;

• сокращение стечений согласных – [тол] вместо стол;

• вставки согласных в слог – [лимонт] вместо лимон;

• персеверации (циклический повтор) слогов : [бибибилитекарь] вместо библиотекарь;

• антиципации (замена предшествующих звуков последующими) :

[нананасы] вместо ананасы;

контаминации (смешение слов) :[ в холодильнице] из [в хлебнице] и [в холодильнике].

Преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.

Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобления слогов друг другу, сокращения стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Нарушения слоговой структуры слов удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слов у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 3059503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД