Получи документы

Формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности посредством дистанционной работы с родителями

Олеся Мусабирова
Формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности посредством дистанционной работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Темочки:

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. И поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Знания, полученные во время игры, помогают детям в жизни. Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности : непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.

Хочется отметить, что гармоничное всесторонне развитое становление личности ребенка невозможно обеспечить без тесного сотрудничества с родителями.

развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста, я реализовывала через разные формы работы с родителями.

Так для родителей в приемной оформлен уголок «Родителям на заметку», где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики, которая периодически меняется.

Для оформления и подготовки стендовой информации мы привлекали родителей воспитанников. Это вызывало у них особый интерес, так как они не только осознавали свою ответственность за своевременное продвижение актуальной для них информации, но и охотно делились своим опытом с другими родителями.

С помощью родителей наших воспитанников, мы изготовили цикл консультаций по играм с водой, песком, с крупами и с пуговицами для детей раннего возраста.

Наиболее эффективными я считаю индивидуальные консультации, либо консультации для малых групп (2-3 человека, так как родителям хочется получить, прежде всего, конкретные знания именно о своем ребенке. Так как они позволяют оказать конкретную адресную помощь по интересующим вопросам.

Также динамичной формой педагогической пропаганды является папка-раскладка и домашняя игротека. На родительских собраниях мы рекомендовали родителям брать их домой для более детального ознакомления. Когда родители возвращали папки-раскладки, мы проводили беседы о прочитанном, отвечали на вопросы и выслушивали предложения.

Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приемы домашнего воспитания.

В познавательном направлении я использовала такие формы работы, как беседы, родительские собрания, творческие мастерские, посещения родителями открытых занятий.

В беседах с родителями я разъясняла им, что овладение сенсорными способностями происходит постепенно, этому способствуют специальные игры, занятия, наблюдения в природе. Для этого, в помощь родителям были изготовлены картотеки, которые знакомят с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей.

Также был подобран материал для домашней игротеки, куда вошли как фабричные игры, так и игры, сделанные своими руками. Все игры были сгруппированы в соответствии с сенсорными эталонами, на усвоение которых они направлены.

Традиционно мы проводим родительские собрания, где раскрываем важные стороны развития ребенка на каждой возрастной ступеньке. Также были проведены тематические родительские собрания : «Королева Сенсорика» и «Кризис 3 лет. Как его пережить».

Так же во время карантина я не забывала работу по этому направлению. На данном этапе передо мной, как и другим педагогам дошкольного учреждения стояла непростая задача - непрерывно продолжать развитие воспитанников, но в дистанционном режиме.

В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные формы и методы работы, я предложила родителям общаться при помощи сайта zoom. Прежде чем начать работу родителям предложила зарегистрироваться в этом сайте, определили дату и время занятия, подготовили материалы. В основном занятия проводились в утреннее время, но к сожалению ни все родители могли подключиться вовремя, так как у большинства родителей отсутствовало свободное время. После обсуждения этой проблемы с родителями мы пришли к такому выводу, что лучше всего общаться в сайте группы, куда можно отправить видеоматериалы, информации для родителей.

Кроме этого, сайт группы является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Хочется отметить, что не все родители сразу готовы были включиться в дистанционную работу такими методами, но постепенно количество заинтересованных родителей становилось значительно больше.

В сайте группы для родителей выкладывала видео-занятия, рекомендации и игры по сенсорному развитию. Но особенно родителям нравится такая форма работы, где они получают практическую помощь по вопросам развития ребенка. Мною дистанционно было разработано и проведено несколько видео- занятий.

Первое видео- занятие было на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр в домашних условиях».

На вдео-занятии я рассказала родителям о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а также о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков.

Затем я познакомила родителей с игрой «Мягкий ежик». Игра проводилась с использованием массажных мячиков. Цель игры - развитие мелкой моторики рук. Я рассказала родителям, что все игры с массажными мячиками должны сопровождаться стихотворениями – это основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движением пальцев рук обладает рядом преимуществ; речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Также я показала родителям дидактические игры и игрушеки, способствующих закреплению сенсорных эталонов. Объяснила родителям, как играть с детьми в эти игры, как оформить игровой уголок дома и показала родителям несколько простых игр и упражнений, которые можно проводить с детьми ежедневно. Мною были представлены игры, которые можно сделать своими руками, не затрачивая много сил, времени и денег.

Например, игра с ленточками знакомит с такими понятиями, как «длинная - короткая», «широкая - узкая», закрепляет умение различать и называть цвета, развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме. Например, можно сделать «сухой бассейн» чтобы учить детей на ощупь определять фигуры, развивать осязание. Я предложила родителям определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в «сухом бассейне» и они с радостью включились в игру. Мной были представлено несколько вариантов игры: «сухой бассейн» может быть как из скорлупок из-под киндер-яиц, так и из крышечек. Можно находить фигуры, можно купать руки в «сухом бассейне», можно рассыпать крышечки и сортировать их по цвету или величине, а можно просто рассыпать и собирать содержимое «сухого бассейна».

Второе видео - занятие проводилось на тему «Дидактические игры по сенсорному развитию. Сделай сам», где были показаны игры, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов. Это и «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, и «Золушка» (горох, фасоль, киндер–игрушки, и «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, и «Рисуем на крупе» (плоские блюда, мелкая крупа, и прищепки и др. Все игры соответствовали возрасту, целям, прописанном в годовом плане и программе.

Старалась так выкладывать материал, чтоб это было просто и доступно каждому из родителей и чтоб не занимало много времени для дополнительной подготовки.

Родителям были предложены и другие варианты игр, которые они могут организовать у себя дома.

Например, такая простая и очень интересная игра как «Песочница». Для изготовления всего лишь нужна манная крупа и плоская емкость. С помощью этой игры у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности.

Родители были ознакомлены с пальчиковой гимнастикой, вариантами игр с прищепками и показала методику работы.

Для развития осязания предлагала применять образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги; мешочки с разными наполнителями.

Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов родители изготовили следующие дидактические игры и пособия: «Собери бусы», «Шнуровки», «Цветочная поляна», «Найди на ощупь» и т. д.

Для развития обоняния предлогала применять свежие фрукты и овощи, а также вещества с различными запахами: кофе, мята, апельсиновые корки и др.

Следует отметить, что любая игра, занятие выкладывались с целями, задачами, ходом всего процесса, контрольными вопросами, организационными и сюрпризными моментами. Так же родители могли уточнить какие-то нюансы, попросить помощи или консультации, выкладывали работы своих детей.

В заключении хочется сказать, что систематическое использование игр и упражнений по сенсорному развитию в совместной игровой деятельности значительно повышает уровень сенсорного развития младших дошкольников. Совместная деятельность с родителями по развитию сенсомоторной культуры малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов : восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт проведенной дистанционной работы с родителямиОтчёт проведенной дистанционной работы с родителями Отчёт проведенной дистанционной работы с родителями в старшей группе «Лучики» Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна Тема недели: «Космос.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности посредством дистанционной работы с родителями
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности посредством дистанционной работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мусабирова (УИ 2493977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД