МААМ-картинки

Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Наталья Владимировна Сюткина
Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Творческое самовыражение детей в театрализованной деятельности»

Воспитатель МБОУ «СОШ №2» с. Сывдарма

Сюткина Наталья Владимировна

К. Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».

В дошкольном возрасте театрализованная деятельность отражает мир социальных отношений; помогает ребенку преодолеть неуверенность, зажатость, скованность действий; открывает пространство для творческого самовыражения, создания образов с помощью доступных ребенку способов (движение, мимика, жесты, интонация); предоставляет возможность ребенку осуществлять выбор поведения с помощью персонажа.

Темочки:

Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить, строить свои отношения в этом мире, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, жестов, т. е. умения держать себя в обществе.

Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? В нашем ДОУ мы традиционно используем для творческого самовыражения детей театрализованную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Для развития творческих способностей ребё нка в театрализованной деятельности педагог обязан:

- создавать условия для развития творческой активности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Всё выше перечисленное использую в своей работе с детьми.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальное, по изодеятельности и др., а также запланирована специально в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром.

Предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования.

Проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-развивающей среды в ДОУ :

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- организация зон «приватности»;

- предоставление права и свободы выбора;

- создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

- полифункциональность использования помещения и оборудования;

- возрастная адресованность оборудования и материалов.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, инсценировка потешек, песенок, мюзиклов, детской оперы, спектаклей ритмопластики;

- упражнения по формированию выразительности исполнения;

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Благодаря проведению системы занятий, направленных на

формирование творческих способностей у дошкольников, посредством

театрализованной деятельности, решались такие задачи:

1. Формирование творческих способностей детей.

2. Формирование творческой самостоятельности участников

исследования.

3. Повышение интереса дошкольников к разнообразным типам

творческой деятельности.

4. Повышение уровня развития познавательных процессов.

Для решения поставленных задач в своей практике выбирала

основные направления развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности:

Театрализованные игры. Основные задачи: развитие способности

произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминание

слова героев спектаклей, развитие зрительного и слухового внимания,

памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения,

интереса к сценическому искусству.

Ритмопластика. Основные задачи: развитие умения произвольно

реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать

согласовано, развитие координации движений.

Культура и техника речи. К основным задачам относятся: развитие

речевого дыхания и правильной артикуляции, разнообразной интонации,

логики речи; обучение сочинению небольших рассказов и сказок, подбор

простейших рифм.

Основы театральной культуры. Основные задачи: знакомство

дошкольников с театральной терминологией, с основными видами

театрального искусства, формирование культуры поведения в театре.

Работа над спектаклем. Основные задачи: развитие навыков действий с

воображаемыми предметами; развитие умений пользоваться интонациями,

выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Большинство занятий проходили в достаточно свободной форме.

Можно было расположиться на ковре, что способствует созданию спокойной домашней атмосферы, передвигаться по группе в ходе игр-

драматизаций, в участии в подвижных играх. Расположение детей в течении занятия могло меняться несколько раз. Такая организация занятий детей даёт простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.

Развитие театрализованной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта детей – длительная работа, которая требует и непосредственного участия родителей. Активизации интереса родителей способствуют тематические утренники и развлечения, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родителей привлекаю в театрализованных постановках в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов, кукол и т. д. Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Сюткина (УИ 948698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД