Формирование правильного произношения у детей
Жанна Федоренко
Формирование правильного произношения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильного произношения у детей – это
сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять
своими органами речи, воспринимать обращенную к нему
речь, осуществлять контроль за речью окружающих и
собственной.
В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи.
Публикация «Формирование правильного произношения у детей» размещена в разделах
Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку пять лет, а он не произносит отдельные звуки ([л], [р], группу звуков ([с], [з], [ц]) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска» вместо кошка, «зук» вместо жук, «сяска» вместо чашка, «сетка» вместо щетка); звук [л] произносится как [в] («вошка» вместо ложка, звук [р] – картаво («гхука» вместо рука).
Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Публикации по теме:
Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны»
Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.
Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения
«Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»] К четырем-пяти годам ребенок с нормальным речевым развитием владеет.
Итоговое занятие по развитию речи «Закрепление четкого и правильного произношения звуков» во второй младшей группе
.
Картотека словесных игр для развития речи детей, правильного произношения слов (звуков), понимания их значения и применения
Картотека словесных игр «Раз – словечко, два – словечко» представляет собой серии речевых игр, направленных на развития всех сторон речи,.
Комплексы упражнений для выработки правильного произношения звуков
Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый.
Консультация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков Культура речи - это умение правильно, т. е.
Подвижные игры, направленные на воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании …)
Подвижная игра «Дождь и солнышко» Цель: Автоматизация звука «Ш». Дети сидят на стульчиках, которые в ходе игры служат им «домиками». Воспитатель:.
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе «Формирование правильного произношения звука [Ч]»
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи : подготовить.