Светлана Прохорова
Формирование правильного дыхания у дошкольников на занятиях сухим плаванием. Игра «Ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
оставными анатомическими частями верхних дыхательных путей являются нос и околоносные пазухи, глотка, гортань и трахея. Верхние дыхательные пути взаимосвязаны с органами слуха, зрения, мозгом и отделами дыхательной системы (бронхами, легкими). Полость носа выполняет дыхательную, обонятельную и резонаторную функции. По дыхательным путям проходит вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Анатомо-физиологическими особенностями дыхательных путей у детей раннего возраста являются сравнительная их узость и значительная чувствительность слизистой оболочки к температурным, механическим и химическим раздражителям, которые вызывают воспалительные заболевания носа и через нервные окончания в слизистых оболочках могут привести к нарушению функции дыхания всех отделов дыхательной системы. При слабых защитных свойствах организма ребенка эти расстройства приобретают хроническое течение. При заболеваниях верхних дыхательных путей у детей отмечается поверхностное дыхание, грудная клетка уплощена, особенно в верхних отделах, брюшные мышцы расслаблены, осанка вялая, наблюдается усиление грудного кифоза и поясничного лордоза, крыловидные лопатки.
Публикация «Формирование правильного дыхания у дошкольников на занятиях сухим плаванием, Игра „Ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Наша цель – научить ребенка правильному ритмическому дыханию при движении. К физическим упражнениям относятся ходьба и несложные упражнения во время ходьбы, общеразвивающие упражнения и упражнения для коррекции и формирования навыков правильной осанки. Особое внимание уделяется обучению детей правильному дыханию через нос, умению сочетать это дыхание с движением.
Прежде чем обучать детей правильному дыханию, нос освобождается от слизи.
Для выполнения правильного дыхания проводят следующие упражнения: сделать медленный вдох и выдох через одну ноздрю, вдох и выдох через обе ноздри, вдох – через правую ноздрю, выдох – через левую и наоборот, вдох – через нос, выдох – через рот. При выполнении упражнений ребенок может сидеть или стоять. Голова ребенка расположена прямо, большими пальцами поочередно закрывают правую и левую ноздрю. Продолжительность вдоха и выдоха – 4-6 с, затем следует самомассаж крыльев носа, проведение указательными пальцами по крыльям носа во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.
После обучения дыханию носом нужно переходить к упражнениям в верхнегрудном дыхании, которое обычно бывает ослаблено.
Проводятся динамические дыхательные упражнения в разных положениях вместе с гимнастическими упражнениями для увеличения подвижности корпуса, дыхание в ходьбе и во время бега.
Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.
Игра "Ветерок", используется на занятиях по сухому плаванию для развития диафрагмы ребенка.