МААМ-картинки

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Светлана
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данного педагогического опыта - формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основ формирования начальных представлений о здоровом образе жизни дошкольников.

2. Рассмотреть особенности организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

3. Выявить, обосновать педагогические условия и создать предметно – пространственную среду, обеспечивающую реализацию задач ЗОЖ дошкольников.

Публикация «Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Построить целостную взаимодействующую систему процесса формирования у дошкольников основ здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Условиями эффективной работы с детьми по формированию элементарных представлений о ЗОЖ являются:

• доступность сообщаемых сведений о биологических, социальных, экологических и поведенческих составляющих ЗОЖ;

• соблюдение принципов наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;

• реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников, обогащение их чувственного опыта, развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;

• использование различных заданий и упражнений с учетом особенностей внимания, памяти, мышления и речи старших дошкольников; коррекция этих психических процессов в ходе формирования представлений о здоровом образе жизни;

• определение способов передачи социального опыта в соответствии с уровнем психического развития детей (совместные со взрослым действия, подражание, образец, обобщенная словесная инструкция, расчлененная словесная инструкция).

Реализация игровой технологии формирования представлений о ЗОЖ у старших дошкольников рассчитана на два блока: формирование когнитивного компонента представлений о здоровом образе жизни и поведенческого компонентов представлений о ЗОЖ. Игры проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Для осуществления практической деятельности разработано перспективное планирование на три возрастные группы. Построение работы по опыту для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики. Игровые ситуации, связанные с получением знаний о ЗОЖ, используются в процессе разных видов детской деятельности - специально организованных игр, двигательных упражнений, изобразительной, музыкально-творческой, трудовой деятельности, чтения художественной литературы. В планировании предусматривается следующие формы игр : сюжетно-ролевые, дидактические, ролевые, творческие, игры-беседы, игры-упражнения, подвижные игры с дидактической направленностью. Для решения задач выстроена логика трехлетнего обучения следующим образом.

Первый год: формирование понятий о человеке, его организме, здоровье и ЗОЖ; воспитание потребности выполнять правила личной гигиены.

Второй год: расширение представлений об особенностях человеческого организма; о причинах возникновения заболеваний и их профилактика; о полезных и вредных привычках; формирование начальных здоровьесберегающих правил.

Третий год: характеризуется становлением ценностного отношения к здоровью, освоению здоровьесберегающих правил, основ ЗОЖ. (Приложение №2)

Особенностью осуществления образовательной деятельности является введение игровых персонажей: Болейка-герой, который совсем не знает правил ЗОЖ, и, как следствие, болеет; Чистюля-девочка, которая соблюдает правила личной гигиены. Она обладает опытом здоровьесберегающей деятельности. А также и Здоровейка-веселый мальчик, который дружит с Чистюлей, следует ее советам, и поэтому не болеет. Общение с такими персонажами способствует развитию интереса детей к продолжению деятельности и выстраиванию логического перехода из непосредственно образовательной деятельности в игровую образовательную ситуацию. Герои преподносят детям задания, создают проблемные ситуации в соответствии с изученным материалом. Им часто требуются советы и помощь ребят. Именно в эти моменты ребята вместе с воспитателем находят ответы на жизненные вопросы, принимают нормы здорового поведения, учатся решать повседневные проблемы. Игровые ситуации формируют желания заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей, учат сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается. Для закрепления представлений детей о здоровье и ЗОЖ используют приемы, предусматривающие постановку ребенка в позицию субъекта деятельности в ситуациях «Маленький учитель», «Совет по телефону», «Приход Тимоши».

Важно, чтобы дети проявляли компетентность не только при взаимодействии с воспитателем, но и в самостоятельной деятельности, перенося полученные знания в действия. Конечным результатом должна стать демонстрация опыта в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2023 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД