Папки-передвижки

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Ольга Чеберяко
Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Я представляю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетом по познавательно – речевому развитию детей №135 «Радужный» г. Брянска (МБДОУ детский сад № 135 «Радужный» г. Брянска)

Меня зовут Чеберяко Ольга Николаевна. Я работаю воспитателем. Опыт работы составляет 2 года. Образование высшее. Закончила Московский Государственный Индустриальный Университет по специальности «финансы и кредит» с присвоением квалификации – экономист. Прошла профессиональную переподготовку. И 21.02.2020г получила диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Вашему вниманию хочу представить проект на тему: «Первые шаги к знаниям детей по финансовой грамотности». Актуальность темы этой темы для детей среднего дошкольного возраста состоит в том, что недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность дошкольников младшего и среднего возраста основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

Рабочая программа по финансовой грамотности составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г. В связи с тем, что программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, то начиная с 4 лет мы проводим игровую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста, работу с родителями, включающие в себя введение в финансовую грамотность. Обучение экономической культуре сводится к формированию нравственных качеств: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными особенностями.

Дети 4-5 лет активно осваивают окружающий мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается воспитанникам в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре воспитанники называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Используем такие сюжетно-ролевые игры, как семья, магазин, больница. Наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно-ролевая игра, где ребёнок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии.

Первая монетка в кошелёчек знаний.

Все взрослые люди ходят на работу. За свой труд они получают заработную плату, то есть деньги. Врач работает в больнице, продавец и кассир работает в магазине, банкир работает в банке. За проделанную работу они получают заработную плату.

Каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, лекарств, оплаты бытовых услуг (свет, газ, телефон вода, для покупки одежды, оплаты проезда в транспорте.

В работе использую счёт в пределах пяти.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Обучение детей финансовой грамотности помогает решению следующей проблемной ситуации: для обеда нужно купить в магазине хлеб. Мама, придя с работы, очень устала. И попросила Диму купить его в магазине. Для этого она дала ему деньги. Дима идёт в магазин за покупками. Мальчик отправляется в магазин за покупкой. Он отдаёт продавцу деньги и получает за это товар, то есть хлеб.

Вторая монетка в кошелёчек знаний.

Очень давно, когда человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные растения, делать посуду и предметы домашнего обихода и шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. А у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: «Можно меняться результатами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне горшок для похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались. Деньгами служили: мех животных, зерна, соль, ракушки, камни. Затем появились другие деньги это брусочки, кольца, бусинки. Затем появились деньги похожие на металлические. После металлических появились бумажные деньги.

Что живёт в кошелёчке? Что в него можно положить?

В работе использую игры такие как «Найди пару», «Что можно купить за деньги?», «Подбери монетки», «Найди и обведи», «Что можно купить за деньги», «Один – много», «Денежка», «Что из чего сделано?», «Подбери картинку», «Найди на 1 меньше», «Сделать поровну». «Полезное – неполезное», «Чей труд важнее», «Найди лишнее».

Третья монетка в кошелёчек знаний.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, но пока еще на житейском уровне.

Отношение к деньгам – одна из важных составляющих жизни человека. Человек, умеющий разумно распределять и использовать денежные средства, бережно относиться к приобретаемым вещам, редко испытывает недостаток в финансах. И, как следствие, более уверен в завтрашнем дне. Поэтому необходимость обучению финансовой грамотности является одной из актуальных задач в настоящее время.

Обучение финансовой грамотности позволяет развивать не только адекватное отношение к деньгам, но и, по большому счёту, нравственные качества ребёнка, такие как трудолюбие, добросовестность, ответственность, уверенность в себе, находить наилучший выход в ситуации; воспитание бережного отношение к материальным ресурсам.

В игру играем - финансы изучаем.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 4 января 2023 в 13:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чеберяко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД