МААМ-картинки

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Наталья Басина
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности определяет приоритеты, цели и задачи, способы их эффективного достижения и решения в сфере государственного управления отношениями, возникающими при повышении финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период. создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Ожидаемым результатом реализации Стратегии является достижение главной цели – создание основ для формирования финансового грамотного поведения населения как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.

Игровые методы обучения.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений.

1. Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями.

2. Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый».

3. Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей

4. Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

- что такое деньги, какие они бывают;

- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

- что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

- как планировать свои расходы; - техника безопасности использования банковских карт.

Словесные методы обучения.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения.

Беседа.

Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются.

Тестовый метод.

Тест – стандартизированное задание по результатам выполнения, которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Немаловажно рассказать детям, о существовании денег, с помощью которых можно зарабатывать. Научить ребенка, как и куда правильно вкладывать денежные средства.

Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам.

У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Обучая детей финансовой грамотности, Вы поможете им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения.

Поэтому в детском саду, станут традиционными мероприятия, посвященные финансовому образованию дошкольников. Это и тематические деловые игры, ОД, презентации, встречи с сотрудниками банка.

Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина (УИ 408754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД