корзина надежда
Формирование основ безопасности жизнидеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1
ФОРМИРОВАНИЕ
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
подготовила
Корзина Надежда Викторовна
воспитатель средней группы
Слайд 2
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире.
Публикация «Формирование основ безопасности жизнидеятельности» размещена в разделах
Слайд 3
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.
Слайд 4
Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом возрастных возможностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя :
Слайд 5
сюжетно-ролевые игры
Слайд 6
игры-экспериментирования
Слайд 7
дидактические игры
Слайд 8
«Будучи юным, повинуйся старшим»
Древнегреческий драматург Менандр
Слайд 9
Вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе, при обращении с огнем и т. п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять.
Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.
Слайд 10
Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.
Слайд 11
Существуют разные ситуации, в которые ребенок попадает наиболее
часто.
Вот некоторые из них:
1. «Ребёнок и другие люди».
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.
Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.
2. Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями,
3. Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете
ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Слайд 12
У детей должен сформироваться навык самосохранения, а также умение оказывать помощь другим в преодолении чрезвычайной ситуации
Слайд 13
Беседы
Слайд 14
Чтение художественной литературы
Слайд 15
Обыгрывание ситуаций
Слайд 16
Позновательные игры
Слайд 17
Информационные материал
Слайд 18
Во ФГОС ДО целевых ориентирах, расписано, что на этапе, завершения ДО ребёнок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения и может соблюдать правила безопасного поведения
А мы педагоги совместно с родителями должны создать для этого условия.