Людмила Подрез
Формирование основ безопасного поведения в быту, природе и социуме
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, природе и социуме, приобретения ими опыта безопасного поведения, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Безопасность для дошкольника - это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.
В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:
• Ребенок дома
• Ребенок на улицах поселка
• Ребенок и другие люди
• Ребенок и его здоровье
• Ребенок и природа
• Пожарная безопасность
Использую различные формы, методы и средства для ознакомления детей с правилами безопасности.
• Обучающие и развивающие игры
• Акции и тренинги
• Познавательные минутки, беседы, чтение литературы
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий
• Просмотры видео роликов, презентаций по ОБЖ
• Развлечения, викторины
• Оформление тематических альбомов, выставок.
Прежде, чем начать работу по ОБЖ, обновила предметно-пространственную среду, подобрала литературу для детей, методическую литературу.
В своей работе использую: плакаты, папки–передвижки, буклеты, лепбук, макеты.
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические игры, закрепляя полученные знания
Встречи с интересными людьми проводятся в доступной, игровой форме.
Театрализованная деятельность как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности является действенной и продуктивной, ведь общаясь изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, собранными, сдержанными.
Результатом работы являются такие показатели:
Дети с интересом познают правила безопасного поведения,
с удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи; любят рассуждать на эту тему;
В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения;
Умеют привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных, опасных для жизни и здоровья ситуаций;
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать.