Лидия Николаевна Погорелова
Формирование основ безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажу о работе по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется систематическая работа по обучению дошкольников основам безопасного поведения на дорогах.
Целью данной работы каждого педагога ДОУ является:
- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
В соответствии с целью решаются следующие задачи :
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Предметно-развивающая среда ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения соответствует нормативным требованиям.
В нашей группе создан «Уголок безопасности». Приобретены коляски с куклами, руками воспитателей и родителей изготовлены макеты различных светофоров и знаков.
В «Уголке безопасности» имеются:
- дорожные знаки;
- одежда (инспектора ДТП) для сюжетно - ролевой игры;
-обучающие дидактические игры;
-методические пособия;
- набор картинок «Дорожная Азбука»;
-рули;
-альбомы с видами транспорта;
-набор карточек с изображением дорожных знаков;
-машины, жезл и т. д. для организации игр по ПДД.
В работе с детьми используются современные информационные технологии.
Оборудован специальный стол макет, где имеются:
- знаки дорожного движения – демонстрационные и раздаточные,
- макеты машин,
- модели светофоров,
- модели домов,
-парковочный макет.
Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения я начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному».
Принцип наглядности – традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
В течение года дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери, проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях мы широко используем:
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
- родительские собрания, беседы, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
- деловые игры и акции;
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
- устные журналы и дискуссии, – совместные праздники и развлечения;
- выпуск стенгазеты для родителей.
Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Именно руками родителей были изготовлены красочные костюмы, пособия.
С родителями установлен тесный контакт, который обеспечивает формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.