Людмила Лукианенко
Занятие «Бабочки прилетели». Формирование навыков культуры общения
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
Воспитатель Д/С № 22
Лукианенко
Людмила Андреевна
ЗАНЯТИЕ : «БАБОЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Уточнить и расширить знания детей о закономерных изменениях в природе, о явлениях живой и неживой природы. Наблюдать смену времен года.
Публикация «Занятие „Бабочки прилетели“, Формирование навыков культуры общения» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Поддерживать и активизировать подражательные действия (речевые и двигательные).
• Побуждать к обращению и ответным действиям (произношению звукосочетаний, облегченных слов); вызвать положительную эмоциональную реакцию.
• Способствовать взаимодействию со сверстниками, проявлению инициативы и самостоятельности.
• Выражать свои чувства с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети, еще совсем недавно на улице было холодно, дул сильный ветер (у-у-у, выла вьюга. (Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. По сигналу: «Вьюга начинается» дети тихо говорят «У-У-У»; «Сильная вьюга» - дети громко говорят «У-У-У»; «Вьюга кончается» - дети говорят тише: «У-У-У»)
- Зябко, мерзнут ладошки. (Дети потирают друг другу ладошки, дуют, трут щечки, ежатся). Давайте все поближе сюда ко мне – погреемся. Согрелись?
ИГРА: «ШАГИ ПО СНЕГУ» (мешочек со снегом)
- (Педагог показывает картинку о весне). И вот теперь посмотрим в окно и что мы видим? Снег начал таять, сосульки закапали.
- (Педагог читает стихотворение, дети сопровождают эти слова движениями)
Капля – раз,
Капля – два,
Капля медленно сперва –
Кап-кап-кап (медленно пальчики)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
Кап-кап-кап (движения учащаются).
- Солнышко, дети, посмотрите какое яркое, горячее, лучистое. ( УПРАЖНЕНИЕ: ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуты, образуя «солнышко с лучиками»)
- Прищурьте глазки, а теперь раскройте их, похлопайте солнышку, погрейте ручки, щечки. Протяните ладошки, мы очень рады солнышку.
- Мы такие же, дети, добрые, ласковые, теплые, как солнышко по отношению друг к другу. Покружитесь.
- А теперь лучики солнца разбудили цветочки, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, свои голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись. (Дети выполняют движения, соответственно словам, встают медленно, руки протягивают вверх, смотрят на солнышко, касаются друг друга, нежно переговариваются, улыбаются: «Я рад тебя видеть!». Птички запели звонко: «Чик-чирик!», на ушко друг другу шепчут, зернышки клюют, чистят клювики.)
- Весна наступила! Хорошо нам! Дышится приятно, легко. Давайте подышим, глубоко воздух вдохнем. Хорошо!
- А сейчас мы с вами отправимся путешествовать в волшебный лес.
По тропинке мы пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы на право,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Ходят дети ножками,
Ножками-сапожками:
Топ-топ-топ,
Топа-топа-топа-топ.
Топаем мы ножками,
И хлопаем ладошками.
Скачут словно зайчики,
Девочки и мальчики.
Проп-проп-проп!
- И куда же пришли? На полянку. Садитесь. Отдохнем. А я вам, что-то покажу. (Показ слайдов, тихо играет музыка.)
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ: 1. Кто это дети?
2. Какие бабочки?
3. Бабочки дружат с цветочками?
- Отдохнули? Пойдемте дальше путешествовать.
Ходят дети ножками
Топ-топ-топ
- Дети, смотрите, куда мы сейчас попали? Как здесь красиво. А это кто здесь сидит? (Дети любуются. На полу размещаются цветы.) Под спокойную музыку, мы все сядем на разные цветы, погладим цветы. Когда музыка нас позовет, мы полетим и закружимся над полянкой.
- Танец бабочек! (Дети затрагивают друг друга крылышками, прикасаются, улыбаются, можно взяться за руки по двое и полетать вместе)
УПРАЖНЕНИЕ: Мы летаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылышки пестрые мелькают,
Наши бабочки летают,
1,2,3,4 полетели – закружились
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Попробовать парами сделать бабочек.)
- Дети, а посмотрите, здесь еще есть бабочки, но они почему-то не яркие, не радостные, некрасивые.
- А мы можем их раскрасить. (Затем педагог приглашает раскрасить бабочек, только детей разделить по двое. Парами предложить раскрасить бабочку. Отметить, что вдвоем лучше рисовать. Любование своими бабочками.)
- Наши пальчики устали, поиграем с ними.
УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛЬЧИКАМИ:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочередно разгибать все пальцы начиная с мизинца затем сгибать их в том порядке.)
УГОЩЕНИЕ СОКОМ.
ИГРА: Встаньте дети,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Добрый, добрый друг
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
(педагог аккомпанирует на аккордеоне).
- А теперь давайте необычно попрощаемся с нашими гостями:
Воздушный поцелуй. Пока-пока.