Ирина Постнова
Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – важнейшее направление коррекционной логопедической работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста.
Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Предлагаю Вашему вниманию игру по обучению навыкам чтения, которую использую в своей работе с дошкольниками и младшими школьниками.
Публикация «Формирование навыков чтения у младших школьников, Дидактическая игра „Воздушные шары“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Воздушные шары»
на формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, навыка послогового чтения слов, состоящих из двух слогов различной структуры.
Пособие представляет собой панно, состоящее из двух частей с изображением разноцветных шаров, все цвета при этом разные. В каждом шарике кармашек для вставки буквы или слога.
С обратной стороны панно конверт с различными вариантами букв и слогов. Маленькие карточки с изображением двух шариков.
1. «Читаем обратные слоги»
Цель: Формирование навыка чтения обратных слогов.
Логопед вставляет в шарики, расположенные на первой части наборного полотна, гласные буквы А, О, У, И, Э, и согласные буквы в шарики, расположенные во второй части наборного полотна, К, Т, П, М, Д (можно и другие, знакомые ребёнку). Затем показывает ребёнку маленькую карточку с изображением двух шариков – один из первой части наборного полотна, другой из второй, и просит ребёнка прочитать слог. Ребёнок, ориентируясь на цвет, читает слог, например АП и т. д.
2. «Читаем прямые слоги»
Цель: Формирование навыка чтения обратных слогов.
Игра проводится аналогично первой, только дети читают прямые слоги типа МА, КО, ТУ и т. д.
3. «Читаем слова, состоящие из 2-х открытых слогов»
Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из 2-х открытых слогов.
Логопед вставляет в шарики, расположенные на первой части наборного полотна открытые слоги РО, РУ, ЗИ, МУ, ЛУ и в шарики, расположенные во второй части наборного полотна, открытые слоги ЗА, КА, МА, ХА,ЖА. Затем предлагаетребенку составить слова, при этом ребенок ориентируется не на цвет, а на графическое изображение букв. Ребенок составляет слова: РО-ЗА, РУ-КА, ЗИ-МА,МУ-ХА, ЛУ-ЖА.
Далее логопед, показывая ребенку только вторую часть наборного полотна (слоги ЗА, КА, МА, ХА, ЖА, предлагает ребенку вспомнить первый слог слова произнести его полностью.
Логопед - Ребенок
ЗА --- РО
КА --- РУ и т. п.
4.«Читаем слова, состоящие из открытого и закрытого слога»
Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из открытого и закрытого слогов.
Игра проводится аналогично третьей.
Примеры слов: ПА-РУС, ГА-МАК, ТО-ПОР,КО-МАР, ЛИ-МОН и т. д.
5.«Читаем слова, состоящие из закрытого и открытого слога»
Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из открытого и закрытого слогов.
Игра проводится аналогично третьей.
Примеры слов: КАР-ТА, КОШ-КА, САН-КИ,КОЛ-БА,ЛАП-ША и т. п.
6.«Читаем слова, состоящие из закрытого и открытого слога»
Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из двух закрытых слогов.
Игра проводится аналогично третьей.
Примеры слов: КАК-ТУС, КАР-МАН, ПОН-ЧИК, КОР-ШУН, ТАМ-БУР и т. д.
7. «Читаем слова, состоящие из различной слоговой структуры»