Приложение МААМ

Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра «Воздушные шары» (4 фото)

Ирина Постнова
Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – важнейшее направление коррекционной логопедической работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста.

Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Предлагаю Вашему вниманию игру по обучению навыкам чтения, которую использую в своей работе с дошкольниками и младшими школьниками.

Публикация «Формирование навыков чтения у младших школьников, Дидактическая игра „Воздушные шары“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Воздушные шары»

на формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, навыка послогового чтения слов, состоящих из двух слогов различной структуры.

Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра «Воздушные шары»

Пособие представляет собой панно, состоящее из двух частей с изображением разноцветных шаров, все цвета при этом разные. В каждом шарике кармашек для вставки буквы или слога.

Фото «Воздушные шары»

С обратной стороны панно конверт с различными вариантами букв и слогов. Маленькие карточки с изображением двух шариков.

Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра - фото

1. «Читаем обратные слоги»

Цель: Формирование навыка чтения обратных слогов.

Логопед вставляет в шарики, расположенные на первой части наборного полотна, гласные буквы А, О, У, И, Э, и согласные буквы в шарики, расположенные во второй части наборного полотна, К, Т, П, М, Д (можно и другие, знакомые ребёнку). Затем показывает ребёнку маленькую карточку с изображением двух шариков – один из первой части наборного полотна, другой из второй, и просит ребёнка прочитать слог. Ребёнок, ориентируясь на цвет, читает слог, например АП и т. д.

2. «Читаем прямые слоги»

Цель: Формирование навыка чтения обратных слогов.

Игра проводится аналогично первой, только дети читают прямые слоги типа МА, КО, ТУ и т. д.

3. «Читаем слова, состоящие из 2-х открытых слогов»

Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из 2-х открытых слогов.

Логопед вставляет в шарики, расположенные на первой части наборного полотна открытые слоги РО, РУ, ЗИ, МУ, ЛУ и в шарики, расположенные во второй части наборного полотна, открытые слоги ЗА, КА, МА, ХА,ЖА. Затем предлагаетребенку составить слова, при этом ребенок ориентируется не на цвет, а на графическое изображение букв. Ребенок составляет слова: РО-ЗА, РУ-КА, ЗИ-МА,МУ-ХА, ЛУ-ЖА.

Далее логопед, показывая ребенку только вторую часть наборного полотна (слоги ЗА, КА, МА, ХА, ЖА, предлагает ребенку вспомнить первый слог слова произнести его полностью.

Логопед - Ребенок

ЗА --- РО

КА --- РУ и т. п.

4.«Читаем слова, состоящие из открытого и закрытого слога»

Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из открытого и закрытого слогов.

Игра проводится аналогично третьей.

Примеры слов: ПА-РУС, ГА-МАК, ТО-ПОР,КО-МАР, ЛИ-МОН и т. д.

5.«Читаем слова, состоящие из закрытого и открытого слога»

Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из открытого и закрытого слогов.

Игра проводится аналогично третьей.

Примеры слов: КАР-ТА, КОШ-КА, САН-КИ,КОЛ-БА,ЛАП-ША и т. п.

6.«Читаем слова, состоящие из закрытого и открытого слога»

Цель: Формирование навыка чтения слов, состоящих из двух закрытых слогов.

Игра проводится аналогично третьей.

Примеры слов: КАК-ТУС, КАР-МАН, ПОН-ЧИК, КОР-ШУН, ТАМ-БУР и т. д.

7. «Читаем слова, состоящие из различной слоговой структуры»

Фото №1 Игра важнейшее направление коррекционной логопедической работы
Публикации по теме:

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Презентация для учителей-логопедов «Использование технологий в работе учителя-логопеда» В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра «Воздушные шары»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков чтения у младших школьников. Дидактическая игра «Воздушные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Постнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД