Светлана Егоровна
Формирование навыков безопасного поведения детей посредством использования электронного образовательного ресурса
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее плавно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения детей посредством использования электронного образовательного ресурса» размещена в разделах
Наряду с традиционными методами и приемами в качестве эффективной формы обучения в дошкольных образовательных учреждениях необходимо использовать компьютерные технологии, которые дают очень стойкую мотивацию к обучению. Применение электронных образовательных ресурсов позволяет изменить весь процесс совместной деятельности взрослого и ребенка, реализовать личностно ориентированное общение и коммуникативно-деятельный подход к обучению и воспитанию дошкольника.
Федеральный Государственный образовательный стандарт ДО, изменения, происходящие в дошкольном образовании, подтолкнули нас к использованию современных педагогических технологий, в том числе электронного образовательного ресурса в формировании навыков безопасного поведения детей.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область «Безопасность».
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники.
Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан страны - дошколят.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Понимая значимость данной проблемы, изучив требования Федеральных государственных стандартов, методическую литературу, опыт коллег, интернет-ресурсы мы поставили перед собой цель: сформировать и систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения через использование различных видов деятельности дошкольников. Исходя из цели, определили основные задачи в работе с детьми и родителями. В работе с детьми – это формирование сознательного и ответственного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих, развитие основ экологической культуры, систематизация знаний о правилах поведения и здоровом образе жизни. И, конечно, огромную роль, сказывающую на результате работы, имеет организация взаимодействия с родителями воспитанников, повышение их компетентности, установление доверительно-делового контакта.
В целях повышения качества овладения детьми старшего дошкольного возраста правилами безопасности и формирования осознанного поведения в опасных ситуациях, мы создали компьютерные презентации, обучающие игры. Образовательная работа в процессе всех игровых упражнений производится с опорой на зрительный и слуховой контроль. Их визуализация происходит на экране при помощи мультимедийного проектора и документ - камеры в виде слайдов, мультипликационных образов, знаков и символов, объединенных в компьютерную презентацию, игру.