Светлана Савина
Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.
Публикация «Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет» размещена в разделах
Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.
Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.
Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:
- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.
Данная методическая разработка включает в себя:
1. Описание интеллектуальных игр по программированию для детей 4-7 лет.
2. Описание форм и методов работы с детьми.
3. Раздаточный материал.
Выделяются несколько этапов формирования навыков алгоритмики и программирования у детей 4-7 лет :
• Первый этап
1. Ребенок усваивает в игре действия (команды) : вперед, налево, направо.
Трудность может возникнуть в усвоении действий направо, налево.
Пути преодоления: использование визуальных ориентиров, например, круг синего цвета разместить слева от ребенка, круг желтого цвета разместить справа. (после занятия ориентиры снимаются).
Следовательно, действие (команда) налево выполняется как поворот в сторону синего круга, действие направо как поворот в сторону желтого круга.
На этом этапе формирования навыков алгоритмики и программирования ребенок играет роль РОБОТА.
2. Ребенок усваивает в игре понятие исполнитель.
Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.
• Второй этап
Ребенок в игре выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно.
Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.
• Третий этап
Ребенок в игре с моделями выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно.
Для занятий понадобится:
- магнитная доска;
- магниты с изображением действий (команд);
- круглый магнитик с наклеенными глазами;
- поля формата А4;
- поля, созданные на полу групповой комнаты из мягких пазлов, тактильного конструктора и т. д. ;
- модель робота;
- платок командира.