Анаида Нерсесян
Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания. Личность понимается в психологии как система отношений человека к окружающему его миру, другим людям и к самому себе. Это понятие социальное, надприродное, историческое в человеке (Л. С. Выготский).
Развитие личности, ее «социализация», включает в себя, с одной стороны, процесс усвоения индивидом социального опыта, а с другой, — активное воспроизводство этого опыта, включение его в социальную среду. Личность ребенка развивается благодаря определенным условиям: влиянию взрослых и сверстников, деятельности, которой он овладевает, его собственной активности.
Публикация «Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания» размещена в разделах
Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности (социальных, культурных, гигиенических и др., физическая культура занимает одно из важных мест. Она выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности (психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного, постепенно подготавливая ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. Результативность физического воспитания достигается благодаря использованию всей системы средств (физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы и др., однако наибольший удельный вес приходится на долю физических упражнений. Общепризнанным стало положение, что физические упражнения выступают как основной признак жизни, стержень всей жизнедеятельности и поведения дошкольника и в то же время как формирующее начало в его развитии. При выполнении физических упражнений объектом воли и сознания ребенка является его собственное тело,
Применение интегрированных занятий в ДУ способствует разностороннему развитию личности дошкольника. С помощью одного интегрированного занятия по физической культуре, ФЭМП и развитию речи мы решаем несколько образовательных задач :
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;
-формировать умение быстро выполнять поставленную задачу
- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться модулями.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
- воспитывать интерес к математическим познаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- умение отличать овощи и фрукты
- умение делить слова на слоги;
- умение определять и называть первый звук в слове;
- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;
- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;
Область «Физическое развитие» :
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать интерес к смене деятельности.
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- с помощью физических упражнений решать логические задачи Из выше перечисленного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями и способствует гармоничному развитию личности дошкольника.