Получи документы

Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур

Гордиенко Елена
Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать конструктивные навыки, через умение конструировать из готовых геометрических фигур образы диких животных, закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать геометрические фигуры;

учить составлять фигуры животных из геометрических фигур по образцу;

Темочки:

учить самостоятельно придумывать фигуры животных и составлять их из геометрических фигур.

Развивающие: развивать познавательную активность, фантазию, память логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук, стимулировать словотворчество детей.

Воспитательные: развивать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать умение работать самостоятельно, без помощи взрослого, работать в парах.

Оборудование: схемы – образцы диких животных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, работы (аппликация из геометрических фигур на тему : «Домик для …») детей, карточки с загадками.

Предварительная работа:

- Беседа: «Дикие животные».

- Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Кто где живет», «Кто чем питается».

- Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто чем питается», «Мамы и малыши», домино «Обитатели леса», «Геометрическое лото», разрезные картинки, аппликация на тему: «Домик» (из геометрических фигур).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселые зверята».

Воспитатель говорит текст, дети выполняют движения:

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут, покачиваясь из стороны в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Вот какие забавные зверята у нас получились.

Обращает внимание детей на домики, сделанные из геометрических фигур.

Воспитатель: Что это за красивые домики?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А где же зверята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Наверное мы забыли закрыть двери в детском саду. И все звери убежали. Но, мы сами можем создать зверей. Вы согласны?

Дети: отвечают.

Педагог приглашает детей пройти к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигуры. (дети рассматривают геометрические фигуры).

Поднимите руки те, у кого среди фигур есть треугольники.

Как вы их узнали? (ответы детей)

У кого есть квадраты? (ответы детей)

У кого есть круги? (ответы детей)

Воспитатель: Из этих фигур мы будем конструировать наших животных.

Давайте рассмотрим схемы животных.

Дети рассматривают схемы и выбирают себе животное.

Воспитатель: Катя, какое животное ты будешь конструировать? (ответ ребенка).

Ульяна, а ты какое животное будешь конструировать? (ответ ребенка).

Все рассмотрели схемы?

Можно приступать к работе.

Дети, ориентируясь на схему, выкладывают модель животного, используя свой набор геометрических фигур. Воспитатель контролирует работу, подходит к каждому и произносит название животного, которое выкладывает ребёнок.

Воспитатель: Все животные уже созданы, очень хочется их рассмотреть. Давайте знакомиться с вашими сказочными зверями.

Дети рассказывают, что за животное они придумали, как оно называется.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные животные у вас получились!

Воспитатель: Интересно, вы отгадаете загадки о своих друзьях? (ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки. Отгадка (картинка) закрыта листочком бумаги. Когда дети отгадают загадку, листочек убирается. Воспитатель предлагает детям, например: попрыгать, как зайчик. Задает дополнительные вопросы, например: что ест медведь и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы ребята меня порадовали, что умеете разгадывать загадки.

Воспитатель: Предлагаю всем немного пошалить.

Физкультминутка «Зарядка бельчат» :

В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (дети встают свободно)

Вставали рано поутру, изображали кенгуру: (потянуться, прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались и вправо-влево наклонялись. (руки поднести к ушам, наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки и тянулись, словно кошки. (хлопки в ладоши, потянуться)

Ножками топали, глазками хлопали, (ходьба на месте с притопом, поморгать глазами).

Головками крутили, друг за другом вслед ходили. (Повороты головы в стороны, ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать животных? (ответы детей).

Было легко или трудно? (ответы детей).

Вы все молодцы! (раздает детям смайлики).

А свои смайлики вы можете наклеить на свой лист достижений.

На открытом занятии присутствуют родители.

Воспитатель предлагает родителям принять участие в создании сказочных животных вместе с детьми. (В помощь родителям можно предложить схемы различных животных из геометрических фигур).

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, каких животных вы сконструировали, и какие геометрические фигуры вы использовали.

Родители и дети представляют свои работы и рассказывают о них.

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие. Я думаю, что вам понравилось конструировать из геометрических фигур и дома вы продолжите игры с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Аппликация из бумажных геометрических фигур и ваты «Заюшкина избушка» для детей дошкольного возрастаАппликация из бумажных геометрических фигур и ваты «Заюшкина избушка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для детского творчества и изготовление аппликации из бумажных геометрических фигур и ваты "Заюшкина избушка". Задачи:.

Мастер-класс по аппликации из бумажных геометрических фигур «Лисичка-сестричка» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из бумажных геометрических фигур «Лисичка-сестричка» для детей дошкольного возраста Аппликация из геометрических фигур помогает ребёнку создать изображение с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной, треугольной.

Аппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить составлять из разных геометрических фигур изображение белочки. Задачи: закреплять названия геометрических фигур, упражнять детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем Гордиенко Елена (УИ 1972585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД