Гордиенко Елена
Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать конструктивные навыки, через умение конструировать из готовых геометрических фигур образы диких животных, закрепить знания об основных геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать геометрические фигуры;
учить составлять фигуры животных из геометрических фигур по образцу;
учить самостоятельно придумывать фигуры животных и составлять их из геометрических фигур.
Публикация «Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательную активность, фантазию, память логическое мышление;
развивать мелкую моторику рук, стимулировать словотворчество детей.
Воспитательные: развивать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать умение работать самостоятельно, без помощи взрослого, работать в парах.
Оборудование: схемы – образцы диких животных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, работы (аппликация из геометрических фигур на тему : «Домик для …») детей, карточки с загадками.
Предварительная работа:
- Беседа: «Дикие животные».
- Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Кто где живет», «Кто чем питается».
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто чем питается», «Мамы и малыши», домино «Обитатели леса», «Геометрическое лото», разрезные картинки, аппликация на тему: «Домик» (из геометрических фигур).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселые зверята».
Воспитатель говорит текст, дети выполняют движения:
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут, покачиваясь из стороны в сторону.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Вот какие забавные зверята у нас получились.
Обращает внимание детей на домики, сделанные из геометрических фигур.
Воспитатель: Что это за красивые домики?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А где же зверята?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Наверное мы забыли закрыть двери в детском саду. И все звери убежали. Но, мы сами можем создать зверей. Вы согласны?
Дети: отвечают.
Педагог приглашает детей пройти к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигуры. (дети рассматривают геометрические фигуры).
Поднимите руки те, у кого среди фигур есть треугольники.
Как вы их узнали? (ответы детей)
У кого есть квадраты? (ответы детей)
У кого есть круги? (ответы детей)
Воспитатель: Из этих фигур мы будем конструировать наших животных.
Давайте рассмотрим схемы животных.
Дети рассматривают схемы и выбирают себе животное.
Воспитатель: Катя, какое животное ты будешь конструировать? (ответ ребенка).
Ульяна, а ты какое животное будешь конструировать? (ответ ребенка).
Все рассмотрели схемы?
Можно приступать к работе.
Дети, ориентируясь на схему, выкладывают модель животного, используя свой набор геометрических фигур. Воспитатель контролирует работу, подходит к каждому и произносит название животного, которое выкладывает ребёнок.
Воспитатель: Все животные уже созданы, очень хочется их рассмотреть. Давайте знакомиться с вашими сказочными зверями.
Дети рассказывают, что за животное они придумали, как оно называется.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные животные у вас получились!
Воспитатель: Интересно, вы отгадаете загадки о своих друзьях? (ответы детей).
Воспитатель загадывает загадки. Отгадка (картинка) закрыта листочком бумаги. Когда дети отгадают загадку, листочек убирается. Воспитатель предлагает детям, например: попрыгать, как зайчик. Задает дополнительные вопросы, например: что ест медведь и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы ребята меня порадовали, что умеете разгадывать загадки.
Воспитатель: Предлагаю всем немного пошалить.
Физкультминутка «Зарядка бельчат» :
В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (дети встают свободно)
Вставали рано поутру, изображали кенгуру: (потянуться, прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались и вправо-влево наклонялись. (руки поднести к ушам, наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки и тянулись, словно кошки. (хлопки в ладоши, потянуться)
Ножками топали, глазками хлопали, (ходьба на месте с притопом, поморгать глазами).
Головками крутили, друг за другом вслед ходили. (Повороты головы в стороны, ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать животных? (ответы детей).
Было легко или трудно? (ответы детей).
Вы все молодцы! (раздает детям смайлики).
А свои смайлики вы можете наклеить на свой лист достижений.
На открытом занятии присутствуют родители.
Воспитатель предлагает родителям принять участие в создании сказочных животных вместе с детьми. (В помощь родителям можно предложить схемы различных животных из геометрических фигур).
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, каких животных вы сконструировали, и какие геометрические фигуры вы использовали.
Родители и дети представляют свои работы и рассказывают о них.
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие. Я думаю, что вам понравилось конструировать из геометрических фигур и дома вы продолжите игры с геометрическими фигурами.