МААМ-картинки

Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур

Гордиенко Елена
Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать конструктивные навыки, через умение конструировать из готовых геометрических фигур образы диких животных, закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать геометрические фигуры;

учить составлять фигуры животных из геометрических фигур по образцу;

учить самостоятельно придумывать фигуры животных и составлять их из геометрических фигур.

Публикация «Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, фантазию, память логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук, стимулировать словотворчество детей.

Воспитательные: развивать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать умение работать самостоятельно, без помощи взрослого, работать в парах.

Оборудование: схемы – образцы диких животных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, работы (аппликация из геометрических фигур на тему : «Домик для …») детей, карточки с загадками.

Предварительная работа:

- Беседа: «Дикие животные».

- Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Кто где живет», «Кто чем питается».

- Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто чем питается», «Мамы и малыши», домино «Обитатели леса», «Геометрическое лото», разрезные картинки, аппликация на тему: «Домик» (из геометрических фигур).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселые зверята».

Воспитатель говорит текст, дети выполняют движения:

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут, покачиваясь из стороны в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Вот какие забавные зверята у нас получились.

Обращает внимание детей на домики, сделанные из геометрических фигур.

Воспитатель: Что это за красивые домики?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А где же зверята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Наверное мы забыли закрыть двери в детском саду. И все звери убежали. Но, мы сами можем создать зверей. Вы согласны?

Дети: отвечают.

Педагог приглашает детей пройти к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигуры. (дети рассматривают геометрические фигуры).

Поднимите руки те, у кого среди фигур есть треугольники.

Как вы их узнали? (ответы детей)

У кого есть квадраты? (ответы детей)

У кого есть круги? (ответы детей)

Воспитатель: Из этих фигур мы будем конструировать наших животных.

Давайте рассмотрим схемы животных.

Дети рассматривают схемы и выбирают себе животное.

Воспитатель: Катя, какое животное ты будешь конструировать? (ответ ребенка).

Ульяна, а ты какое животное будешь конструировать? (ответ ребенка).

Все рассмотрели схемы?

Можно приступать к работе.

Дети, ориентируясь на схему, выкладывают модель животного, используя свой набор геометрических фигур. Воспитатель контролирует работу, подходит к каждому и произносит название животного, которое выкладывает ребёнок.

Воспитатель: Все животные уже созданы, очень хочется их рассмотреть. Давайте знакомиться с вашими сказочными зверями.

Дети рассказывают, что за животное они придумали, как оно называется.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные животные у вас получились!

Воспитатель: Интересно, вы отгадаете загадки о своих друзьях? (ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки. Отгадка (картинка) закрыта листочком бумаги. Когда дети отгадают загадку, листочек убирается. Воспитатель предлагает детям, например: попрыгать, как зайчик. Задает дополнительные вопросы, например: что ест медведь и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы ребята меня порадовали, что умеете разгадывать загадки.

Воспитатель: Предлагаю всем немного пошалить.

Физкультминутка «Зарядка бельчат» :

В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (дети встают свободно)

Вставали рано поутру, изображали кенгуру: (потянуться, прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались и вправо-влево наклонялись. (руки поднести к ушам, наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки и тянулись, словно кошки. (хлопки в ладоши, потянуться)

Ножками топали, глазками хлопали, (ходьба на месте с притопом, поморгать глазами).

Головками крутили, друг за другом вслед ходили. (Повороты головы в стороны, ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать животных? (ответы детей).

Было легко или трудно? (ответы детей).

Вы все молодцы! (раздает детям смайлики).

А свои смайлики вы можете наклеить на свой лист достижений.

На открытом занятии присутствуют родители.

Воспитатель предлагает родителям принять участие в создании сказочных животных вместе с детьми. (В помощь родителям можно предложить схемы различных животных из геометрических фигур).

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, каких животных вы сконструировали, и какие геометрические фигуры вы использовали.

Родители и дети представляют свои работы и рассказывают о них.

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие. Я думаю, что вам понравилось конструировать из геометрических фигур и дома вы продолжите игры с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Аппликация из бумажных геометрических фигур и ваты «Заюшкина избушка» для детей дошкольного возрастаАппликация из бумажных геометрических фигур и ваты «Заюшкина избушка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для детского творчества и изготовление аппликации из бумажных геометрических фигур и ваты "Заюшкина избушка". Задачи:.

Мастер-класс по аппликации из бумажных геометрических фигур «Лисичка-сестричка» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из бумажных геометрических фигур «Лисичка-сестричка» для детей дошкольного возраста Аппликация из геометрических фигур помогает ребёнку создать изображение с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной, треугольной.

Аппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить составлять из разных геометрических фигур изображение белочки. Задачи: закреплять названия геометрических фигур, упражнять детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование конструктивных способностей у детей среднего дошкольного возраста с использованием геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем Гордиенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД