Папки-передвижки

Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга»

Марина Екова
Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА в МБДОУ

Воспитатель

Группы «Ягодки»

Екова Марина Олеговна

Таштып 2014г

Доклад на РМО

1 слайд

Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс.

2 слайд

Публикация «Выступление на РМО с темой „Организация и содержание мониторинга“» размещена в разделах

Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя – давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь, каждый день на новую ступень развития.

3 слайд

И рядом с ребенком, конечно, находится взрослый, который выступает для ребенка предметом подражания, взрослый для ребенка – это помощник, защитник, источник знаний. Поэтому совместная деятельность взрослого и воспитанника дает свои плоды

4 слайд

Главным условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.. А именно - ребенок получая новые знания, учится их анализировать, систематизировать, планировать свои дальнейшие действия, прогнозировать события, контролировать себя и управлять своим поведение и т. д. Этому способствует четко отработанная система мониторинга в ДОУ

Мониторинговая система должна быть универсальна и применима к любой образовательной программе, составленной с учетом ФГОС. Образовательные задачи, определенные в каждой образовательной программе, будут конкретизировать достижения воспитанников в процессе ее освоения, главным образом в тех сферах, которые касаются знаний, умений и навыков.

Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.

Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Применяется мониторинг к конкретным объектам для решения четко очерченного круга задач.

5 слайд

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения.

6 слайд

Участники мониторинга.

7 слайд

Мониторинг состоит из трёх этапов

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением, но не менее двух раз в год.

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

8 слайд

Знания, представления оцениваются по критериям:

- четкие, содержательные, системные;

- четкие, краткие;

- отрывочные, фрагментарные;

- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

- выполняет самостоятельно;

- выполняет с помощью взрослого;

- выполняет в общей со взрослым деятельности;

- не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

9 слайд

Диагностические карты соответствуют структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Соответственно диагностика распределена по пяти направлениям. В каждом направлении выделены образовательные области и разделы, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики. Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности, формирование её структуры, а так же для определения общего хода его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдениями, свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматривание картинок. А так же педагог проводит специально организованные диагностические занятия в период, определенный в программе «От рождения до школы» для мониторинга.

10 слайд

Мониторинг образовательного процесса - отслеживание результатов освоения образовательной программы - обеспечивается педагогической диагностикой, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка психологической диагностикой.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга»
Опубликовано: 29 января 2015 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Екова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД