Марина Екова
Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА в МБДОУ
Воспитатель
Группы «Ягодки»
Екова Марина Олеговна
Таштып 2014г
Доклад на РМО
1 слайд
Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс.
2 слайд
Публикация «Выступление на РМО с темой „Организация и содержание мониторинга“» размещена в разделах
Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя – давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь, каждый день на новую ступень развития.
3 слайд
И рядом с ребенком, конечно, находится взрослый, который выступает для ребенка предметом подражания, взрослый для ребенка – это помощник, защитник, источник знаний. Поэтому совместная деятельность взрослого и воспитанника дает свои плоды
4 слайд
Главным условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.. А именно - ребенок получая новые знания, учится их анализировать, систематизировать, планировать свои дальнейшие действия, прогнозировать события, контролировать себя и управлять своим поведение и т. д. Этому способствует четко отработанная система мониторинга в ДОУ
Мониторинговая система должна быть универсальна и применима к любой образовательной программе, составленной с учетом ФГОС. Образовательные задачи, определенные в каждой образовательной программе, будут конкретизировать достижения воспитанников в процессе ее освоения, главным образом в тех сферах, которые касаются знаний, умений и навыков.
Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.
Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Применяется мониторинг к конкретным объектам для решения четко очерченного круга задач.
5 слайд
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения.
6 слайд
Участники мониторинга.
7 слайд
Мониторинг состоит из трёх этапов
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением, но не менее двух раз в год.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
8 слайд
Знания, представления оцениваются по критериям:
- четкие, содержательные, системные;
- четкие, краткие;
- отрывочные, фрагментарные;
- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
- выполняет самостоятельно;
- выполняет с помощью взрослого;
- выполняет в общей со взрослым деятельности;
- не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
9 слайд
Диагностические карты соответствуют структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Соответственно диагностика распределена по пяти направлениям. В каждом направлении выделены образовательные области и разделы, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики. Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности, формирование её структуры, а так же для определения общего хода его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдениями, свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматривание картинок. А так же педагог проводит специально организованные диагностические занятия в период, определенный в программе «От рождения до школы» для мониторинга.
10 слайд
Мониторинг образовательного процесса - отслеживание результатов освоения образовательной программы - обеспечивается педагогической диагностикой, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка психологической диагностикой.